8-800-300-61-45

Нормы по габаритам: стандартные значения для грузов и для КМУ «КамАЗ»

Чтобы крано-манипуляторные установки с огромными крупногабаритными грузами, торчащими всеми краями с бортов, не ездили по дорогам, в транспортном законодательстве и в ПДД есть прописанные нормативы по габаритам грузов, а также по габаритам транспортных средств.

Нормативы базируются на двух ключевых вещах: груз не должен быть сильно длиннее и шире шасси, а также не должен по массе превышать разрешённое значение грузоподъемности для данного шасси.

Однако на дорогах всё равно то и дело с бортов торчат грузы. Законно ли это? Обязательно ли использовать для перевозки негабаритных предметов КМУ-длинномер? Смотря что за груз и насколько сильно он выдаётся за пределы шасси! В этом материале постараемся разобраться во всех нормах перевозки грузов, а также посмотрим на нормы габаритов для шасси КМУ.

Что такое негабаритный груз?

К негабаритным, или крупногабаритным, грузам относятся такие предметы, которые невозможно разложить на части для перевозки и которые, следовательно, занимают больше места, чем предусматривает конфигурация шасси. Так, например, при перевозке соломы грузы можно фрагментировать и разделить на небольшие порции. Но этого сделать не получится, если перевезти требуется соломенное чучело: если пробовать разложить его на части, конструкция просто распадётся.

Рассмотрим грузы, которые традиционно принято считать негабаритными:

  • Постройки. Обычно к негабаритным грузам относят мобильные сооружения, которые служат для временного размещения рабочих или хранения личных вещей. Это может быть бытовка, времянка или гараж.
  • Оборудование. Многую технику нельзя разобрать на части, чтобы перевезти. Речь идёт, например, о сложных медицинских аппаратах, таких как МРТ.
  • Монолитные конструкции. Крупногабаритным грузом можно считать конструкции, которые соединены таким образом, что представляют собой единый блок. Это могут быть, например, сварные конструкции или массивные конструкции из бетона.
  • Архитектурные объекты. Некоторые объекты современной архитектуры состоят из модулей, которые можно отсоединять друг от друга. Но если речь идёт не о современном, а о классическом искусстве, то такие предметы, как статуи, стелы и памятники станут как раз негабаритным грузом.

Ограничения на габариты автомобилей-шасси

Стандартные регуляции предписывают автомобилям иметь габариты, не превышающие определённых значений. В этой секции мы рассмотрим стандартные случаи, а ниже разберёмся, что делать, если без выхода за допустимые пределы габаритов всё-таки не обойтись.

Итак, по длине транспортное средство не должно превышать 12 метров, та же цифра касается и длины прицепа – те же 12 метров. Если перед нами автопоезд, то его длина не должна быть более 20 метров, а если есть превышение такой длины – то об осуществлении рейса нужно договариваться с ГИБДД и обеспечивать сопровождение патрульной машиной.

К длине следует прибавить ещё два метра – это максимальное расстояние, на которое из кузова автомобиля может выступать загруженный в него предмет.

Максимальная ширина для всех транспортных средств стандартная – 255 сантиметров.

Высота тоже стандартная – не более 4 метров. В некоторых местах (под мостами и эстакадами) на высоту может налагаться дополнительное ограничение – оно будет указано сверху над проёмом; если игнорировать это ограничение, можно застрять под мостом. Например, проём знаменитого «моста глупости» в Санкт-Петербурге составляет всего 2,7 метра.

Допустимая масса для двухосных ТС составляет 18 т., для трёхосных – 25 т., для четырёхосных – 32 т., для пятиосных и более – 38 т. Для автопоездов допустимые значения массы будут такими: 28 т. для трёхосных, 36 т. для четырёхосных, 40 т. для пятиосных , 44 т. для шестиосных и более.

Следует обратить внимание, что допустимая нагрузка на ось варьирует от модели к модели. Проверяйте нагрузку по официальным сопроводительным документам на шасси.

Ограничения на габариты грузов, перевозимых на КМУ

Некоторые грузы не требуют дополнительных действий: их можно погрузить и ехать. Некоторые же грузы необходимо декларировать в ГИБДД, а иногда даже подготавливать автомобили под прикрытие.

Рассмотрим ограничения на габариты грузов по длине:

  • Если добавочная длина предмета не превышает одного метра, то делать ничего не нужно. Можно обозначить его специальным знаком или флажком.
  • Если длина груза находится в диапазоне от 1 до 2 метров, то декларировать его в ГИБДД не надо, а вот обозначить – обязательно. Для этого нужно использовать светоотражающий знак «крупногабаритный груз».
  • Если груз выступает из шасси на расстояние более двух метров, то нельзя избежать его декларирования: на перевозку нужно получить разрешение от ГИБДД. Также необходимо обозначить груз вышеупомянутым значком.

На грузы также распространяются ограничения по ширине:

  • Ширина шасси вместе с грузом не должна превышать 255 сантиметров. Это общее требование. Если внутри шасси груз помещается и не выпирает – специальных обозначений для него не требуется.
  • Если груз увеличивает ширину шасси до трёх метров, то необходима его светоотражающая маркировка, а также автомобиль для прикрытия. Такой автомобиль должен быть обеспечен проблесковым маячком жёлтого цвета для привлечения внимания других участников движения.
  • Если выпирающий груз увеличивает ширину шасси до более чем трёх метров, тогда для такого груза нужно согласование с ГИБДД. При этом требования по наличию автомобилей для прикрытия и маркировке для такого груза также сохраняются.

Чтобы избежать штрафов за неправильную перевозку грузов, рекомендуем следовать приведённым правилам.

Хотите купить качественный кран-манипулятор «КамАЗ» для перевозки негабаритных грузов? Посмотрите доступные модели в нашем каталоге!

  • Нормы по габаритам: стандартные значения для грузов и для КМУ «КамАЗ»

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ CSS 186

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ CSS 186

Основные параметры: Грузоподъемность: 7600 кг; Макс. вылет стрелы: 19,7 м; Макс. грузовой момент: 18,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ FASSI MVF 1556

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ FASSI MVF 1556

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 18,7 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.