8-800-300-61-45

Длинномерные КМУ «КамАЗ» – перевозка грузов в особых обстоятельствах

Мы много раз говорили о кранах-манипуляторах, и всякий раз типовые ситуации мы иллюстрируем на примере классического крано-манипуляторного механизма, который базируется на стандартном шасси. С помощью стандартного шасси мы считали, например, количество шлакоблоков, которое войдёт в кузов. Для этого мы брали за образец «КамАЗ» штатной комплектации, длина которого чуть превышает семь метров.

Но стандартными моделями разнообразие кранов-манипуляторов не ограничивается: КМУ признаётся самым универсальным погрузочным устройством современности совсем не просто так!

Для перевозки длинномерных грузов разрабатываются специальные КМУ-длинномеры, которые имеют, как правило, коленчатую стрелу с шарнирным сочленением, которое обеспечивает раскладывание из транспортного положения. Такие краны-манипуляторы базируются на шасси увеличенной длины и охотно встают в один ряд с лесовозами и седельными тягачами.

Возможности и ограничения КМУ при перевозке длинномерных грузов

Дадим точное определение тому, что такое длинномерный груз: им считается любой груз, который выступает со стандартной платформы в длину более чем на 40 сантиметров. Может быть, вы даже помните из автошколы, что выступающие за пределы шасси грузы принято обозначать специальными флажками, – речь как раз именно о таких грузах. Однако, чтобы ничего не приходилось обозначать флажками на постоянной основе, для особо длинных грузов производят специальные шасси.

У кранов-манипуляторов существует несколько ограничений на перевозку длинномерных грузов. Ограничения эти связаны напрямую с массой груза: его вес должен быть подъёмным для крано-манипуляторной установки, то есть огромные бетонные плиты, конструктивные элементы мостовых кранов («фермы») или секции газопровода погрузить с помощью КМУ на шасси не получится. Для таких задач приходится задействовать отдельную машину – автокран. На нём нельзя ничего перевозить, зато он обладает колоссальной мощностью и может погрузить на подготовленное шасси самые массивные и тяжёлые грузы.

При этом и возможности крано-манипуляторной установки для работы с длинномерами довольно велики. Так, типичное использование КМУ-длинномера – обслуживание строительных площадок. Приводим список длинномерных грузов, с которыми можно работать, используя КМУ:

  • Трубы. КМУ может погрузить как металлические конструкции, так и полипропиленовые.
  • Металлопрокатные изделия. КМУ справится с работой с различными профилями для строительства (например, швеллеры и двутавры). С помощью манипулятора можно грузить арматуру и даже рельсы.
  • Лесоматериалы и пиломатериалы. Речь идёт о брёвнах, досках, стропилах и прочих изделиях из дерева.
  • Рулоны. С помощью КМУ можно подавать, например, рулоны отделочных материалов.

Это, конечно, не полный список длинномерных грузов, с которыми может работать крано-манипуляторная установка с соответствующим шасси. Мы не упомянули пластиковые профили, которые КМУ может аккуратно погрузить и перевезти наравне со швеллерами; также манипулятор, к примеру, способен работать и с резервуарами для хранения жидкостей – как с пластиковыми, так и с металлическими.

Особенности работы с длинномерными грузами

Работа с длинномерными грузами на крано-манипуляторной установке – занятие вдвойне опасное. Мало того, что к одному лишь КМУ предъявляется огромное количество требований, которые мы описывали в предыдущих материалах, так ещё добавляются и требования, которые касаются непосредственно работы с грузами, длина которых превышает норму.

Так, например, если длинномерный груз по своей длине превышает 20 метров, то его перевозку придётся согласовывать с ГИБДД и получать для этого специальное разрешение. А если длина груза превышает 30 метров, то понадобится и вовсе сопровождение автопоезда сотрудниками ГИБДД.

Процесс погрузки длинномеров также имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать, чтобы избежать производственных аварий. Рассмотрим подробнее процесс погрузки длинномерных грузов с помощью крана-манипулятора «КамАЗ»:

  • Крано-манипуляторная установка специально адаптирована к работе с длинномерными грузами и обеспечена кониками. Это приспособления, которые представляют собой стальные стойки и образуют при погрузке «контейнер», прочно фиксируя грузы по обе стороны платформы. Коники крепятся на противоположных сторонах шасси попарно. Это значит, что на длинномерное шасси нельзя просто так установить любой попавшийся кран-манипулятор.
  • Длинномерные грузы с помощью манипулятора и коников укладываются ровными рядами. Когда кладка груза завершается, он обязательно должен быть зафиксирован с помощью ремней и тросов. Это позволяет обездвижить груз и исключить возможность его рассыпания при маневрировании шасси или при движении шасси по некачественному дорожному покрытию.
  • При погрузке материалов разной длины соблюдается принцип «длиннее – ниже, короче – выше». Иными словами, в первую очередь на платформе располагают самые длинные элементы, а далее за ними уже следуют короткие.

Хотя перевозка грузов-длинномеров неизбежно сопряжена с большим количеством хлопот, это намного выгоднее и проще, чем организовывать перевозку, привлекая как минимум две единицы техники и, следовательно, как минимум два члена экипажа. Перевозка длинномерных грузов на крано-манипуляторных установках, производимая в соответствии с техническим регламентом, доказывает свою эффективность.

Хотите выбрать кран-манипулятор для перевозки длинномерных грузов? Посмотрите у нас в каталоге!

Нужна помощь в выборе техники? Звоните или заезжайте – предоставим бесплатную консультацию!

  • Длинномерные КМУ «КамАЗ» – перевозка грузов в особых обстоятельствах