8-800-300-61-45

Может ли водитель КМУ быть оператором?

Скажем сразу: может. Но можно нанимать на работу для выполнения тех же операций и двух людей, и даже трех. Об этом рассказываем далее.

Крано-манипуляторная установка всегда монтируется на раму, которая обеспечивает ей устойчивость и соединяет с шасси. Рама и базовый грузовик считаются как раз неповоротными компонентами крана-манипулятора. Вторым агрегатным узлом манипулятора, который называется поворотным, считают непосредственно стрелу манипулятора, поворотную колонну и прочие подвижные элементы. Отсюда следует вывод: для обеспечения работоспособности КМУ при идеальном раскладе требуется как минимум два работника: тот, кто обслуживает неповоротную часть (водитель), и тот, кто приводит в действие поворотную часть (оператор КМУ). Помимо этого, требуется грамотно упаковать и обвязать груз, и для этого нужен стропальщик.

Функции водителя крана-манипулятора

Чтобы управлять шасси крана-манипулятора, могут понадобиться водительские удостоверения разных категорий. Самый простой вариант – удостоверение категории B. Его будет достаточно, чтобы управлять шасси крана-манипулятора небольших габаритов с массой не более 3,5 тонн. Кстати, в этой статье можно почитать, как сделать бизнес на таком манипуляторе. Чтобы управлять грузовиком, масса которого превышает 3,5 тонны, понадобится удостоверение с открытой категорией C. Если у крана-манипулятора есть еще и прицеп, то понадобится также категория E.

Помимо классических обязанностей водителя по перевозке грузов и подаче транспортного средства на место погрузки, водитель обязан следить за техническим состоянием грузовика и выполнять регулярные предрейсовые осмотры. Так, перед выходом на линию водителю необходимо убедиться в работоспособности двигателя, тормозов, осветительных приборов, а также проверить давление в шинах.

Функции оператора крана-манипулятора

Оператор крано-манипуляторной установки отвечает непосредственно за процесс погрузки и разгрузки. В его зону компетенции входит закрепление груза на крюке и правильное его позиционирование, о чем можно прочесть здесь. Оператор крана-манипулятора обязательно должен иметь сертификат о прохождении курсов, в рамках которых операторы проходят подготовку по эффективному управлению установкой, расчету рисков, а также получают фундаментальную информацию о строении и функционировании крана-манипулятора.

Совмещение должностей: работа водителя-оператора КМУ

Водитель крана-манипулятора может быть и оператором, и стропальщиком, если имеет соответствующие разрешения. Работа в таком режиме более чем возможна и выгодна для всех сторон: заказчику легче договариваться с одним человеком, работодателю легче организовать процесс оплаты труда и контроля деятельности, а работник получает увеличенную заработную плату за выполнение нескольких операций.

Водитель КМУ может хорошо справляться с обязанностями оператора, поскольку рабочие операции для этих двух должностей не пересекаются между собой: когда водитель управляет автомобилем, оператор свободен; когда оператор работает с грузом, свободен водитель. Водитель-оператор также может брать на себя работу стропальщика, если объем груза позволяет работнику эффективно справляться с операциями.

А у нас можно купить кран-манипулятор для эффективной работы! Переходите в каталог и выбирайте.

  • Может ли водитель КМУ быть оператором?