8-800-300-61-45

Виды редукторов КМУ и их особенности

Механизмом для передачи крутящего момента на передачи является редуктор. Он запускает всю работу того или иного оборудования. В КМУ основные два редуктора отвечают за поворот колонны и наматывание лебедки при эксплуатации.

Какие бывают редукторы?

По своей начинке и функциям редукторы подразделяются на несколько видов. Отличием является не только их схема сборки, но и количество передач, а также сфера применения в машиностроении. Редукторы в принципе представляют собой основу любой спец. технике, без них никуда, так как они – это движущий элемент всей системы, позволяющий регулировать скорость вращения и усилие.

Различают следующие виды редукторов:

  • Одноступенчатые и многоступенчатые цилиндрические редукторы;
  • Конические или конически-цилиндрические модели;
  • Червячные;
  • Модели комбинированного типа.

Самые часто применимые виды редукторов – это червячные и цилиндрические. Первые имеют зубчатые колеса с резьбой, что ведущий болт прочно схватывался с ними при работе. Червячные редукторы очень эффективны и, как следствие, применяются при наличие больших динамических нагрузках. Редукторы цилиндрического типа отличаются большим КПД, достигающим 98%, из-за чего они употребляют малое количество энергии. К тому же, такая модель редуктора довольно стабильна при частом использовании оборудования.

Каждый редуктор состоит из определенных элементов, главными из которых являются шестерни с разным количеством зубьев, зубчатые колеса, цилиндры и прочее. Все указанные элементы помещены в единый корпус с дополнением в виде смазок и систем охлаждения. Основное достоинство редуктора состоит в изменении скорости вращения за счет разного соединения заданного количества передач, имеющих разное количество передаточных чисел. Такой плюс снижает износ деталей в процессе эксплуатации.

К сожалению, любая спец. техника не может обойтись без редуктора в наше время, так как он не только снижает износ основных элементов техники, но и придает плавность работе. Редукторы совершенствуются и модернизируются, чтобы быть более универсальными в каждой отрасли машиностроения, однако такие детали, например, как шестерни, выпускаются в виде литых заготовок. Главным дефектом при литье является неоднородность структуры, по-другому – ликвация. Методами предотвращения подобного дефекта являются подобранные специально режимы термической обработки. Для усиления поверхностного слоя проводят обычно цементация, то есть науглероживают слой, понижая склонность к истиранию.

Редуктор механизма ОПУ

Опорно-поворотная установка производит вращение за счет редуктора, который является ее «сердцем». Он понижает обороты гидронасоса, повышая крутящий момент. В основном устанавливается червячный тип редуктора с электродвигателем, который может располагаться горизонтально. Другой модификацией является зубчатый редуктор с фланцевым электродвигателем, который установлен вертикально.

Подобные модели редукторов могут выдерживать температуры в диапазоне от -60°С до +40°С, что очень подходит для эксплуатации техники в наших погодных условиях. Помимо основной сборки редуктора, в поворотных типах есть несколько пар шестерней, скрепленных между собой и обеспечивающих способность крана-манипулятора работать с тяжелыми грузами. Также, редуктор создает более плавный ход ОПУ, снижая преждевременный износ деталей КМУ.

Редуктор лебедки

Всем известно, что лебедка – это главный элемент в грузоподъемной технике, так как осуществляет подъем грузов и их транспортировку. Чтобы выдержать крупные нагрузки, стальной трос состоит из несколько перекрученных более тонких металлических волокон. Так вот работу лебедки запускает редуктор. Именно он отвечает за плавное раскручивание и накручивание троса. Бывает два основных вида лебедочных механизмов:

  1. Тяговые лебедки;
  2. Электролебедка.

Тяговые лебедки применяются в основном в ситуациях, когда нужно перенести грузы не малое расстояние, и при этом они крупные по габаритам: двутавры, трубы и так далее. В данном случае используют цилиндрический тип редуктора. Уже говорилось, что они имеют высокий КПД и им нужно не много энергии.

Второй тип лебедочного механизма – электрический – тоже имеет свои плюсы. Он полностью автоматический и вмешательство человека минимально. Однако, ручные механизмы не отстают от своих автоматических видов и улучшают свои характеристики, расширяя сферы применения. Кроме вышеописанных типов лебедочных механизмов существуют скреперные (для подземных видов работ) и гидравлические, которые можно увидеть, например, на экскаваторе.

Правила эксплуатации редукторов

Редуктор, как и любая другая составляющая крупного механизма, требует особых условий эксплуатации и имеет свои особенности при ремонте. Можно обозначить три главных правила по уходу за редуктором:

  1. Регулярная смена масла;
  2. Проверка затяжки болтов;
  3. Визуальная проверка наличия жидкостей, которых быть в редукторе не должно.

Замена масел происходит через специальные отверстия слива и залива. Важно сливать старое масло до конца, и делать это через каждые 3-5 смен, в зависимости от частоты использования. Кроме того, внутри может скапливаться мелкая металлическая стружка, которую так же стоит извлекать. Проверка болтовых механизмов снижает риск образования люфтов. Если их не заметить, то ОПУ можно сильно раскачаться, что приведет к неприятным последствиям.

Распространенными неисправностями редукторов являются износ некоторых его элементов, например, подшипников. Определить такую поломку можно услышав хруст или неприятный лязг при работе техники. Но чаще всего на такие звуки не обращают внимание вовремя и появляются как раз люфты в ОПУ, что ведет к ее неустойчивому положению. Обычно при таком раскладе меняют износившиеся детали, устраняют зазоры.

Попадание воды в корпус, утечка уплотнителей и неисправность гидромотора – тоже неприятные последствия неправильной эксплуатации редуктора. При износе зубьев колес свыше 30% по толщине использование КМУ запрещено и следует обратиться в ремонтный сервис. Также, у шестерней и зубчатых колес есть склонность к выкрашиванию поверхностного слоя, что тоже важно вовремя заметить и заменить деталь. Доверять такую технику стоит лишь специалистам, имеющих квалификацию по ремонту подобных дефектов.

  • Виды редукторов КМУ и их особенности

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

ГАЗон NEXT с КМУ UNIC 373/374/503/504/554

ГАЗон NEXT с КМУ UNIC 373/374/503/504/554

Основные параметры: Грузоподъемность: 5000 кг; Макс. вылет стрелы: 15,47 м; Макс. грузовой момент: 7,88 тм; Шасси: ГАЗон NEXT (4х2); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ HORYONG HRS217

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ HORYONG HRS217

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,7 м; Макс. грузовой момент: 17,9 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.