8-800-300-61-45

Виды испытаний кранов-манипуляторов

Испытания спецтехники определяют точные возможности того или иного оборудования, а также позволяют оценить его качество. Испытания подразделяют на динамические и статические. В обоих случаях КМУ подвергают нагрузке в определенных положениях.

Основные положения тех. осмотра КМУ

До начала проведения испытаний сначала производят поверхностный осмотр всех механизмов и частей КМУ. Делает это инженер-техник, имеющий специализацию в этой сфере. Именно этот человек подтверждает адекватное состояние оборудования для дальнейших испытаний. Техническое освидетельствование преследует две цели:

  1. Соответствие оборудования правилам ПБ 10-382-00, а также данным, указанным в паспорте и представленной документации;
  2. КМУ находится в состоянии для безопасной работы.

В список начальной проверки входят все работающие механизмы, гидравлика, тормоза, аппараты управления. Кроме этого, должны быть освидетельствованы:

  • Тросы и их крепления на наличие зазоров и надрывов;
  • Электроника и провода. Важно проверить их сплошность, есть заземление, беспрерывность контактов;
  • Состояние крюка и его блоков, а именно приводов и наличие результатов по неразрушающему контролю, так как материал крюка обязан выдерживать большие нагрузки;
  • Указанные в паспорте значения масс противовесов и балласта;
  • Прочность металлоконструкций, отсутствие трещин, качество сварных швов;
  • Исправность систем безопасности, а также освещения и сигналов.

Данный перечень проверок может быть проведен в отдельности от испытаний, но главное сделать это не позднее 10 дней до самих испытаний. Тех. освидетельствование описывается специальным актом, где указывают состояние всех механизмов КМУ, и подписывается инженером-техником. Капитальный технический осмотр должен проводиться хотя бы раз в три года, а частичный – не реже одного раза за год. Если же были осуществлены следующие действия, то тех. осмотр необходимо провести сразу же:

  • Была поменяна стрела или крюк (подвеска),
  • Был ремонт несущих частей конструкции с элементами сварки или полной заменой некоторых деталей,
  • Масштабный ремонт лебедки и ее механизма.

Проведение статических и динамических испытаний КМУ

Отличие статических испытаний от динамических заключается лишь в том, что в первом случае нагрузка равномерна и положение крана не меняется, а только выдерживается определенное время, во второй же ситуации положение манипулятора вместе с нагрузкой меняется во времени и регистрируются изменения или их отсутствие. Кран-манипулятор имеет свои особенности в проведении статических испытаний. Подобные испытания на КМУ производят с нагрузкой, которая превышает установленную по паспорту грузоподъемность на 25%. Также, при наличии двух и более грузовых параметров у манипулятора его испытывают в положении максимального грузового момента или грузоподъемности. Кроме этого, если КМУ не оборудован регулирующим механизмов выдвижения стрелы, то испытания производят на указанных вылетах.

Еще при проведении статических испытаний стрела у КМУ выдвигается относительно шасси в положение, которое соответствует минимальной расчетной устойчивости, а затем груз поднимают на 100-200 мм. Положительным результатом является выдерживание установкой груза более 10 минут и отсутствие повреждений в металлоконструкции или остаточных деформаций. Крепление КМУ к ходовой части тоже проходит проверку в течение статической нагрузки. Не должно образоваться зазоров или трещин, ведь прочное закрепление оборудования на шасси – залог безопасной эксплуатации в дальнейшем.

Что касается динамических испытаний, то здесь почти то же самое, что и в статических по получению результатов. Однако эти испытания больше отражают реальную ситуацию эксплуатации манипулятора. Проводят динамические испытания при нагрузке, превышающей основную на 10%. Такие испытания позволяют проверить состояние рабочих механизмов и их тормозов. Динамические испытания являются циклическими и их производят более трех раз. В данной ситуации, КМУ должен быть укомплектован необходимым наборов грузов с различной массой, которые подходят именно для испытуемой модели.

И при статических, и при динамических испытаниях манипулятора испытатели должны исключить появление неустойчивости в области креплений и трещин по всей конструкции машины. Динамические испытания по регламенту проводят в разных положениях КМУ и вот некоторые из них:

  • Циклическое выдвижение и втягивание секций стрелы с грузом;
  • Полностью выдвинутая стрела;
  • Плавное выдвижение стрелы с грузом на ней;
  • Полное выдвижение опор;
  • Вращение поворотного устройства по часовой стрелке и против до упора.

Нюансы при испытании КМУ

Проводя любые испытания кранов-манипуляторов важно помнить о плавности совершаемых движений. Оборудование работает с большими нагрузками, поэтому многие механизмы подвержены преждевременному износу. Более того, кроме результатов по грузоподъемным характеристикам манипулятора, специалист, проводящий тех. освидетельствование, обязан и проверить системы безопасности. Примером может служить система ограничения нагрузки. Она автоматически останавливается работу механизмов при превышении нагрузки более чем на 10%, оповещая при этом оператора звуковым сигналом. Возобновить работу можно только вручную, нажав кнопку блокировки.

Как известно, гидравлические системы тоже занимают большую часть механизмов КМУ, а их работу регулируют гидрозамки. Именно они контролируют стабильную работу гидравлики. Их испытывают как при статических, так и при динамических испытаниях, различие состоит в испытуемых положениях. Одним из таких положений является приведение стрелы под угол в 30°-40°, установку рукояти полностью вверх, выдвижение удлинителя и подвешивание груза на крюк весом в 1,4 т.

Хотите купить КМУ? Переходите в наш каталог, и наши менеджеры помогут Вам в выборе оптимальной модели, а также быстро и качественно оформят заказ!

  • Виды испытаний кранов-манипуляторов

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ ИНМАН ИТ 150

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ ИНМАН ИТ 150

Основные параметры: Грузоподъемность: 6600 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65207 с КМУ Palfinger ИНМАН PK 15500

Бортовой КАМАЗ-65207 с КМУ Palfinger ИНМАН PK 15500

Основные параметры: Грузоподъемность: 8800 кг; Макс. вылет стрелы: 8,00 м; Макс. грузовой момент: 17,9 тм; Шасси: КАМАЗ-65207 (6х4); ..

по запросу, руб.

Тягач КАМАЗ-43118 с КМУ DONGYANG SS1956 АСЕ

Тягач КАМАЗ-43118 с КМУ DONGYANG SS1956 АСЕ

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,8 м; Макс. грузовой момент: 19,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ SOOSAN SCS 514 L-II

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ SOOSAN SCS 514 L-II

Основные параметры: Грузоподъемность: 5300 кг; Макс. вылет стрелы: 10,6 м; Макс. грузовой момент: 11,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.