8-800-300-61-45

ТБ при работе с автокранами

Техника безопасности важна в любых рабочих ситуациях, а при работе со спец. техникой тем более. Как и здоровье человека, так и состояние техники – должны выходить на первый план. Для этого стоит придерживаться определенного перечня правил.

ГОСТ и другие документы, регламентирующие безопасную работу автокрана

Определенные правила безопасности следуют обычного из прошлого не очень удачного опыта работы с тем или иным оборудованием. Чтобы не происходили чрезвычайные ситуации, написаны особые документы, которые регламентируют работу с техникой и не только. Главным таким документом является отечественный ГОСТ.

ГОСТовская система была составлена еще в советские времена и используется до сих пор только с некоторыми поправками. В нынешнее время без документов, регулирующих качество продукции и услуг, нельзя обойтись. Помимо ГОСТ существуют и иные документы, которые могут составляться чисто под конкретную ситуацию:

  • Руководящий документ (РД),
  • Технические условия (ТУ),
  • Нормативный документ (НД),
  • Маршрутная карта (МК).

Действующий ГОСТ 12.0.004 от 2015 года включает в себя главные правила организации обучения технике безопасности. Обращаясь к этому документу, Вы найдете для себя основные принципы по организации ТБ в разных ситуациях, а также цели проводимых работ и для чего это вообще нужно. Стоит обратить внимание на такие важные пункты при работе со спец. техникой, как:

  1. Выполнение правильной строповки, транспортировки и расположение грузов;
  2. Внимательную внешнюю проверку автокрана, его правильное расположение и установку;
  3. Обеспечение теоретической и практической подготовку персонала, занимающегося непосредственно разгрузочно-погрузочными работами.

Кроме ГОСТ, описанного выше, есть документ о правилах устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов – ПБ 10-382-00, который непосредственно отвечает требованиям тематики данной статьи.

Основные правила для оператора автокрана

Водитель-оператор является главным человеком при эксплуатации автокрана, поэтому ему предписаны важные задачи для обеспечения безопасной работы. Во-первых, необходимо проверить внешне кран на наличие каких-либо повреждений: будь то трещины или люфты. Во-вторых, стоит проверить электропанель и приборы безопасности на их исправность в случае превышения нормы и правильную подачу звуковых сигналов.

И в-третьих, лебедки, которые работают при динамических нагрузках постоянно. Конечно же, они произведены из очень прочных проволок, которые скручены в толстую металлическую «нить», все же высок риск их истирания из-за тех же активных нагрузок и разрыва волокон из-за слишком тяжелого груза или резких натяжений с дальнейшим заеданием.

Пространство вокруг автокрана тоже должно пригодно для его эксплуатации, а именно не должно быть посторонних предметов или мусора. Продолжая говорить об обязанностях водителя-оператора, он должен проверить все документы у стропальщиков, что они имеют квалификацию и знают, как закрепить тот или иной груз. Также, оператор всегда подает предупредительные сигналы и при объявлении команды «стоп» прекратить работу и оставить ее до устранения причин остановки. Кстати, и дорожное покрытие тоже должно быть достаточно твердым, чтобы опоры автокрана не просели и кран не перекосился.

Предписания по обеспечению безопасности при работе крана

Обычно автокраны используется на каких-либо строительных площадках, а там много других рабочих. Чтобы их жизни здоровью ничего не угрожало, стоит соблюдать определенные правила:

  • Под определенные условия есть своя схема безопасной установки крана;
  • Транспортировка людей с помощью крана строго запрещена по причине возникновения травмоопасных ситуаций и даже летального исхода. Плюс это в принципе не входит в функционал такой спец. техники, для этого есть автовышки или краны-подъемники;
  • Грузы обязаны быть зафиксированными стропами в соответствии с надлежащими чертежами;
  • При телескопировании стрелы нельзя находиться под ней и рядом с ней. Удар тяжелой стальной стрелой или грузом, который она переносит, может быть смертельным;
  • Если возникает «слепая» зона для водителя-оператора, то рабочие должны обеспечить радиосвязь между ним и стропальщиками.

Помимо всего прочего, если работы ведутся вблизи ЛЭП, то кран должен быть установлен на расстоянии не менее, чем 30 метров от ближайшего провода.

Как погода влияет на работу крана?

Из-за разнообразия климата в России стоит обращать внимания на правила эксплуатации крана при определенных условиях. Одной из самых главных опасностей является ветер. При сильном (штормовом) ветре работающий автокран с выдвинутой стрелой может опрокинутся. Это может быть чревато не только разрушением строящегося объекта, но также может задеть близлежащие постройки, а то и людей. Нормативные документы предписывают, что при ветре в более 4 балла запрещается проводить работы с грузоподъемными кранами.

Снег и дождь создают неблагоприятные условия уже больше для персонала, работающего с краном. К сожалению, на платформах обычно нет антискользящего покрытия и корпус не изолирован. Поэтому рабочим стоит надевать в такую погоду прорезиненные ботинки и проверять открытую электронику на наличие протечки туда воды, чтобы избежать риск короткого замыкания.

Высокие температуры летом тоже не подходит для комфортабельной работы автокрана. В целом любая техника чувствительна к перегреву, так как содержит в рабочих элементах жидкости, которые имеют свойства закипать при отсутствии необходимого охлаждения. То же самое и автокраном – двигатель и редукторы – вот основные части, которые стоит держать в холоде при жаре.

Следовательно, работая с автокраном, важно придерживаться довольно крупного списка требований. Но это не только обезопасит здоровье и жизнь рабочего персонала, но и продлит срок службы техники. Приобретая кран для работ, лучше обратиться за помощью к квалифицированному водителю-оператору, который сделает работу качественно и будет следовать технике безопасности.

  • ТБ при работе с автокранами

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150 с люлькой

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150 с люлькой

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Седельный тягач КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Седельный тягач КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.