8-800-300-61-45

Сталь, полимеры и многое другое: материалы для КМУ

Главным материалом для изготовления деталей машин все так же остается сталь. Существует множество марок стали и каждая обладает уникальными свойствами. Но кроме стали на рынке материаловедение активно пользуются спросом и полимерные материалы. Кроме того, инженеры продолжают не только усовершенствовать старые материалы, но и создавать новые, например, бисплавы. Их специальные свойства позволяют расширить применение и возможности в машиностроении и не только.

Основные детали КМУ

Крано-манипуляторные установки состоят из различных деталей:

  • Редукторы,
  • Стрела,
  • Лебедка,
  • Уплотнительные кольца,
  • Панели и щитки,
  • Цилиндры и т.д.

Все вышеперечисленные детали имеют свои особенности не только в эксплуатации, но и в форме. Для этого подбирают специальные материалы для каждой из составляющей, чтобы они соответствовали заданным свойствам. Основными свойствами для деталей кранов-манипулятором, и в целом машин, являются износостойкость, прочность, циклическая долговечность, повышенная ударная вязкость и хладноломкость при эксплуатации в экстремально низких температурах. Контроль качества всех характеристик происходит в ходе испытаний: на производстве или лабораториях. Допустимые пределы свойств регулируются нормативными документами и государственными стандартами. Любой современный производитель отслеживает всю технологическую цепочку, чтобы не допустить брака, ведь это сильно затормаживает процесс, а следовательно, и поставки.

Виды материалов в современном производстве КМУ

Несмотря на большое разнообразие материалов, почти все запчасти КМУ изготавливаются из металлических сплавов, а именно стали. Рассматривая одну из основных частей крана – стрелу – стоит сказать, что для нее выбирают низкоуглеродистую конструкционную сталь, так как низкое содержание углерода позволяет легко сваривать листы в нужную конструкцию. Обычно это стали 09Г2С и 10ХСНД, легированные марганцем, кремнием, хромом, никелем и медью для улучшения комплекса механических свойств. Добавки таких элементов повышают и прочность с пластичность, и коррозионную стойкость, что необходимо при работе в агрессивных средах. Как важен выбор марки стали, так и важна ее дальнейшая обработка, так как большая часть свойств приобретается за счет термообработки, механической или химико-термической обработки.

Полимерные материалы с каждым годом набирают свою популярность в различных сферах, обгоняя стали по некоторым свойствам. В запчастях КМУ есть уплотнительные и контактные кольца, а также различные панели и щитки. Кольца изготавливаются из специальных резин, которые тоже имеют подразделение на марки. Довольно известными на данный момент являются силикон, бутанодиен-нитрильный и фторкаучук. Помимо колец полимерные материалы нашли свое применение и в изготовлении рессор, червяных и зубчатых колесах, подшипниках скольжениях. Основные преимущества полимеров это:

  • Химическая устойчивость в агрессивных средах;
  • Хорошие показатели диэлектрических характеристик;
  • Износостойкость;
  • Высокая прочность при достаточной пластичности.

Как и стали, полимеры легируют другими добавками, варьируя свойства материала. Таким образом, можно получить фрикционные и антифрикционные материалы, а также материалы со специальными свойствами: магнитными, токопроводящими и так далее.

Ноу-хау среди машиностроительных материалов

Разнообразие материалов с каждым годом растет и не планирует останавливаться. Классические марки стали по-прежнему используют на производстве, но компании все чаще разрабатывают собственные сплавы. Успешное применение нашли стали DOMEX и WELDOX. Это высокопрочные стали, в которых снижено количество добавок, за счет чего эквивалент углерода низкий, а это положительно влияет на свариваемость конструкций. Несмотря на ряд преимуществ у полимеров, стали остаются на первом месте в машиностроении. Так, стали усовершенствуют, улучшая теплостойкость, устойчивость к деформированию под нагрузками. А благодаря различным покрытиям в ходе химико-термической обработки, сталь повышает прочность и износостойкость на внешней стороне, оставаясь пластичной и вязкой в сердцевине.

Конечно же, помимо всем известного соединения железо-углерод, существуют и другие металлические сплавы. Алюминиевые, титановые, медные сплавы получили свое призвание за комбинацию высокой прочности и маленькой массы. Стоит упомянуть и композитные материалы, которые состоят из матрицы и армирующей составляющей: волокна, ленты или мелкодисперсные частицы. В качестве армирующего материала могут выступать тонкие кварцевые волокна на основе SiO2, SiC.

Какие материалы используют компании в производстве КМУ

Иностранные производители кранов-манипуляторов производят детали из своих разработанных сплавов, однако некоторые прибегают к закупке у своих партнеров.

  • Dongyoung использует финскую высокопрочную сталь, листы которой впоследствии сваривают специальной проволокой;
  • Horyoung – горячекатаную сталь STRENX шведского производства, которая является хорошей заменой для облегчения конструкции с сохранением прочности;
  • Fassi производят КМУ на основе стали, выдерживающей экстремально низкие температуры до -40°С. Проверены данные манипуляторы были в реальном времени во время строительства научно-китайской станции “Kunlun Station” в Антарктике. Аналогами в российских марочниках такими сталями являются Ст3пс, 14Г2, 16ГС.

Российские компании по производству КМУ практикуют применение иностранных сталей, однако основой являются, конечно же, отечественные марки сталей.

Кроме того, «Галичанин» наладил серийный выпуск крановых установок овоидного сечения из высокопрочной стали с пределом текучести до 1300 МПа, которую легко раскраивать и придавать форму с помощью гибочного оборудования.

  • Сталь, полимеры и многое другое: материалы для КМУ

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ DONGYANG SS1956

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ DONGYANG SS1956

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,8 м; Макс. грузовой момент: 19,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ ИНМАН ИТ 150

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ ИНМАН ИТ 150

Основные параметры: Грузоподъемность: 6600 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ HORYONG HRS206

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ HORYONG HRS206

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,7 м; Макс. грузовой момент: 17,9 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ FASSI F175А.0.22

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ FASSI F175А.0.22

Основные параметры: Грузоподъемность: 7850 кг; Макс. вылет стрелы: 8,05 м; Макс. грузовой момент: 16,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.