Сколько осей должно быть у манипулятора: обзор характеристик шасси
Крано-манипуляторная установка во многом универсальна, поэтому у клиентов, которые мало сталкивались с такими транспортными средствами, сразу возникает вопрос: кажется, КМУ есть КМУ, но существует столько разных вариантов, что непонятно, какой из них лучше подойдёт. В наших материалах мы по возможности отвечаем на такие вопросы. Здесь мы расскажем, сколько осей должно быть у манипулятора и какие полезные свойства шасси от количества осей зависят. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, можете позвонить нам – мы всегда будем рады помочь!
Технические особенности колесных осей
Под колёсной осью понимается металлический валовой механизм, выполненный из прочного состава, к которому по обе стороны прикрепляются колёса. Один такой вал с двумя колёсами называется осью. Соответственно, колёсная формула отражает количество ведущих колёс на общее количество колёс на шасси. Так, например, формула вида «4х6» будет показывать нам, что у грузовика всего есть шесть колёс, то есть три оси, и четыре колеса являются ведущими, то есть они имеют привод от двигателя.
Малотоннажные грузовые автомобили, масса которых не превышает 3.5 тонн, имеют две колесных оси. Три, четыре или пять осей, в свою очередь, могут иметь средне- и многотоннажные грузовые автомобили, которые, как правило, совершают рейсы средней и высокой протяжённости. К таким рейсам относятся, например, грузоперевозки между крупными городами.
Зависимость технических характеристик шасси от количества осей
Количество осей – характеристика, которая напрямую зависит от качеств шасси. Можно сказать, что не она определяет характеристики грузового автомобиля, а напротив – характеристики массы, производительности и грузоподъемности шасси определяют, какую колёсную формулу выберет производитель грузовика на этапе проектирования модели. Это значит, что количество осей изначально продумано инженерами завода-производителя, и увеличивать количество осей самостоятельно нет смысла.
Большое количество осей на автомобили устанавливается, как правило, чтобы увеличить баланс между производительностью шасси и его внешними размерами. Так, на средне- и многотоннажные грузовики устанавливаются дополнительные оси по следующим причинам:
- Увеличение грузоподъемности. Если проектируется грузовик большой тоннажности, он имеет несколько осей, поскольку дополнительные оси создают точки опоры, которые позволяют равномерно распределять груз по кузову без ущерба механизмам шасси.
- Увеличение управляемости и устойчивости. Если гружёный автомобиль движется на скорости, дополнительные оси создают упомянутые выше точки опоры, благодаря чему сохраняют баланс и предоставляют водителю лучший контроль над дорожной ситуацией.
- Увеличение проходимости. Чем больше у шасси колёс, тем лучше грузовик справляется с движением по пересечённой местности.
Таким образом, количество осей на кране-манипуляторе зависит от того, какие характеристики имеет базовое шасси. Если это малотоннажный грузовик, то оси будет две. Если нет – осей может быть и три, и четыре, и пять.
Нужна помощь в выборе крана-манипулятора для решения ваших эксплуатационных задач? Обращайтесь к нам напрямую или посмотрите подходящие модели самостоятельно, здесь оставляем ссылку на интерактивный онлайн-каталог.