8-800-300-61-45

Ситуация на рынке КМУ за рубежом и в России

В связи с непрерывными изменениями во всем мире, меняются и направления развития различных отраслей стран. А эти отрасли входит и рынок спец. техники: КМУ, БКМ, автокраны и прочее. То, что происходит сейчас разительно отличается от ситуации несколько лет назад. Так какие же изменения претерпел мировой и отечественный рынок кранов-манипуляторов?

Обстановка на мировом рынке КМУ

Покупатели спец. техники стали более избирательны и требовательны, приобретая кран-манипулятор. Тенденции меняются чуть ли не каждый месяц, но уже больше года наблюдается спрос на манипуляторы увеличенной грузоподъемности от 6-7 тонн. Максимальный вылет стрелы должен быть не менее 18-21 метров с грузовым моментом более 20 т*м. Подобные КМУ универсальны и могут эксплуатироваться во многих сферах деятельности. Помимо основного функционала, такого рода манипуляторы оснащаются дополнительным оборудованием, например, люлькой. Благодаря ей возможно осуществлять монтажные работы, используя при этом лебедка в качестве грузоподъемного оборудования.

Еще одним нюансов в современном спросе от клиентов является высокотехнологичная электроника. В принципе, электронные системы намного облегчают работу с техникой, делая все в большинстве случаев автоматически. Новшеством в сфере КМУ являются системы дистанционного менеджмента. По-простому, у владельца есть возможность отслеживать перемещения манипулятора, все его действия, а также контролировать рабочие характеристики и расход топлива. К электронным новикам относят и системы, позволяющие оператору получать изображение всей рабочей зоны при помощи технологии «дополненной реальности». Фирма HIAB внедрила такую систему в свои КМУ, и она работает за счет нескольких камер на разных уровнях, передающих отдельные участки в программу, которая составляет панораму.

Так как эксплуатация КМУ довольно сложный и опасный процесс, то и здесь не забывают про системы безопасности. Кроме классических систем контроля перегруза и звуковых сигналов, появилась в широком применении система автоматического складывания-раскладывания шарнирных манипуляторов. Как известно, электричество считается одним из самых экологически чистых видов энергии, а также имеет низкую стоимость, поэтому производители спец. техники делают акцент на задействовании как можно больше электрических приводов. Это снижает негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Что же до новых марок КМУ, то все больше набирают свою популярность турецкие манипуляторы шарнирного типа. Хоть и рынок кранов-манипуляторов в большей степени занят азиатскими производителями, Турция составила за последние года немалую конкурентность своим соперникам.

Тенденции на российском рынке КМУ

Российские клиенты довольно скептически относятся к новинкам в сфере спец. техники и рассматривают проверенные модели. Но на данный момент рынок КМУ в России настолько расширил свой ассортимент, что можно найти модель на любой вкус и бюджет. Санкции, введенные за последний год, не только дали толчок к развитию нашего оборудования, но и открыл ввоз для ранее плохо известных китайских и турецких производителей.

Уже с 2015 года российский рынок техники растет на 16% каждый год. Несмотря на трудности в импорте зарубежных деталей и материалов, наши инженеры разрабатывают новые механизмы наподобие иностранных, а то и лучше, а также составляют новые и усовершенствуют старые композиции материалов. К сожалению, на улицах наших городов по-прежнему можно увидеть старые японские КМУ, которым уже давно пора на свалку, так как на них опасно работать. В связи с этим отечественные производители активно внедряют новые модели КМУ не хуже азиатских разработок.

Спрос у отечественных потребителей уже несколько лет один и тот – КМУ с г/п более 5 тонн. В следствие этого компании выпускают манипуляторы с большим диапазон грузоподъемности, например, 6,3, 8, 10 и 12 т. Кроме того, остается спрос на модели с жестким типом стрелы, которые составляют хорошую конкуренцию европейским манипуляторам с конструкцией «в три сложения».

По-прежнему не определено лидерство между шарнирными и тросовыми КМУ. Каждый из типов имеет свои преимущества: тросовые обладают большим вылетом стрелы и наличием стального троса в комплектации, а шарнирные КМУ малогабаритны, и их можно использовать в местах с ограниченным пространством. Z-образные КМУ также могут быть смонтированы на разных шасси и они просты в эксплуатации. Да, шарнирные краны удобны, но у них относительно малая грузоподъемность, что не скажешь о тросовых.

Важным элементом для КМУ в российских условиях также являются и аутригеры. Они создают прочный опорный контур, а в зависимости от типа конструкции их можно применять на различных дорожных покрытиях. Классическая комплектация манипуляторов всегда включает в себя аутригеры. Они бывают передними и задними. Почти всегда рекомендуется устанавливать и те, и другие, для большей устойчивости оборудования. На выбор клиентам предоставляют гидравлические или ручные аутригеры. Более того, многие из них оборудуются защитными коробами для штоков цилиндров от механических повреждений. Ценовой диапазон на краны-манипуляторы в России широк – все зависит от желаемых характеристик. Чем больше функционала у крана, и чем больше у него грузоподъемность, тем выше цена на него. Отечественный покупатель по статистике чаще всего выбирает бюджетных сегмент, но это не значит, что он получает простой и некачественный манипулятор. Наоборот, в бюджетном сегменте зачастую можно найти идеальную модель КМУ не широко известных брендов, но с хорошим функционалом.

Заинтересованы в покупке КМУ? Переходите в наш каталог и выбирайте понравившуюся модель. У нас Вы найдете как тросовые, так и шарнирные КМУ, смонтированные на различных шасси. Весь наш ассортимент сертифицирован и может быть доставлен по всей России!

  • Ситуация на рынке КМУ за рубежом и в России

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ SOOSAN SCS 736 L-II

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ SOOSAN SCS 736 L-II

Основные параметры: Грузоподъемность: 6700 кг; Макс. вылет стрелы: 18,8 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ ИНМАН ИТ 150

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ ИНМАН ИТ 150

Основные параметры: Грузоподъемность: 6600 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ HORYONG HRS206

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ HORYONG HRS206

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,7 м; Макс. грузовой момент: 17,9 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ DONGYANG SS2037

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ DONGYANG SS2037

Основные параметры: Грузоподъемность: 8000 кг; Макс. вылет стрелы: 22,6 м; Макс. грузовой момент: 18,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.