8-800-300-61-45

Рекордсмены среди автокранов

Есть ли предел в усовершенствовании уже известных нам кранов-манипуляторов и автокранов? Скорее всего нет, ведь прогресс в технологиях не стоит на месте, и поэтому среди грузоподъемной техники есть свои рекордсмены по максимальной высоте подъема или грузоподъемности.

Лидеры среди самых мощных автокранов

Германия и Китай – вот основные страны, представившие миру грандиозное оборудование в грузоподъемной сфере. Одним из самых известных автокранов-гигантов является Liebherr LTM-11200-9.1. За счет его выдающихся характеристик он попал даже в Книгу рекордов Гиннесса. По-простому этот автокран прозвали «Мамонтом». Отличительной характеристикой «мамонта» является стрела с 8-ью телескопическими секциями, которые способны выдвигаться на 100 метров. Одна поднимать грузы кран может на высоту до 188 метров. Длина секций стрелы составляет от 6 до 10 метров, а также предусмотрены решетчатые удлинители разного метража. Пара дифференциальных цилиндра, характеризующиеся жестким типом подвески, фиксируют положение стрелы, предотвращая расшатывания. В гидросистеме присутствует предохранительный обратный клапан, который обеспечивает достаточную защиту стрелы от перегрузок за счет ограничивания максимального давления в конструкции. Говоря о телескопировании стрелы, стоит упомянуть, что оно осуществляется благодаря аксиально-поршневому гидромотору. В лебедке установлен редуктор планетарного типа и автоматический многодисковой тормоз. Планетарный редуктор один из самых сложных по своей конфигурации редукторов, способных выполнять множество функций одновременно.

Грузоподъемность Liebherr LTM-11200-9.1 равна 1200 тонн (на вылете 2,5 м), что впечатляет. Однако, подобный параметр обеспечивается за счет вспомогательного оборудования, потому что начальная грузоподъемность крана составляет 363,2 т. В качестве дополнительного оборудования идут:

  • Эксцентрик типа E;
  • Оттяжка типа Y, состоящая из мачты расчала и двух грузовых лебёдок;
  • Решётчатые гуськи для удлинения рабочей стрелы — 2х типов (управляемый или неподвижный, гидравлические).

Немцы предусмотрели использование двух типов лебедки на этом кране: канатная и канатная с полиспастом. Последняя используется при перемещении управляемого гуська. Вся работа автокрана завязана на 6-цилиндровом двигателе мощностью 240 кВт (максимальная мощность равна 300 кВт). За счет специального шасси Liebherr может разогнаться до 75 км/ч. Кран интегрирован на 9-осное шасси, где все оси являются управляемыми, что очень удобно даже при преодолении небольших радиусов. Вес такого гиганта равен 220 тонн, что неплохо по сравнению с заявленными возможностями.

Немецкую разработку активно эксплуатируют в строительной сфере крупногабаритных сооружений, а также для монтирования особых военных экспериментальных объектов. Но эта модель по сей день трудно транспортируемая. Для его доставки на место необходимо минимум 20 грузовиков. Установка автокрана также занимает до 10 часов. Несмотря на это, Liebherr LTM-11200-9.1 не уступает своим конкурентам и не простаивает без дела.

Второе место по мощности и масштабности справедливо достается гусеничному крану из поднебесной – LR13000. Отличается от гигантов-конкурентов своей грузоподъемностью, которая равна 3000 тонны. Однако, груз такой массы возможно поднять только на 12 метров. Основная сфера его применения — строительство электростанций, но также китайского гиганта эксплуатируют в химической и нефтяной промышленности, а также при установке опасных атомных сооружений. LR13000 имеет противовес в конструкции и V-образную стрелу, соединенную тросами, выдерживающие по 62 тонны на каждый конец. Также, в системе крана есть резервные приводы, обеспечивавшие высокую степень отказоустойчивости. Что интересно, в 2011 те же китайцы представили подобный автокран, но уже с грузоподъемностью в 3600 тонн.

Мощные автокраны на российском рынке

Крупным автокраном по своим возможностям, не имеющий аналогов в отечественной промышленности, является «Галичанин» 100-тонник. Выпущено две модели такого крана, но на разных шасси: 10x4 и 10x10. 100 тонн кран может поднимать благодаря разработке завода «ГАКЗ» – стрела с профилем «ОВАЛОИД». Такая форма значительно повышает прочностные характеристики крана и сопротивляемость ветровой нагрузке. Сечение «ОВАЛОИД» - индивидуальная разработка, делающая технику уникальной.

Стрела 100-тонника телескопируется на 51 метр и способна выдерживать грузы до 20 тонн. Сама стрела состоит из пяти секций, выполненных из высококачественной стали Strenx 700. При использовании дополнительного оснащения максимальный подъем грузов может быть осуществлено на высоту 27-этажного дома. Российский кран-гигант имеет в конструкции систему телеметрии, гидравлическую систему LS+LUDV с электропропорциональным управлением и автономный двигатель. В вспомогательном оборудовании имеется:

  • Два набора дополнительных, отдельно возимых противовесов массой 10 тонн (5,0+5,0);
  • Двурогая крюковая подвеска г/п 100 тонн;
  • Двухколенный складной гусек длиной 10,0-18,0 м с углом наклона 0°, 15°, 30.

«Галичанин» отлично заменяет иностранные аналоги: он намного дешевле аналогов на спецшасси, но при этом не уступает по характеристикам. 100-тонники эксплуатируют на промышленных и инфраструктурных строительных площадках. Например, при установке вышек сотовой связи, буровых вышек, мостовых конструкций и так далее. Основным шасси для 100-тонника являются Volvo и МЗКТ.

Как и говорилось, аналогов в отечественном производстве с большей грузоподъемностью больше нет. Возможности современной техники до сих пор поражают человеческое воображение, и где тот предел – пока непонятно. Однако, развитие технологий не собирается останавливаться, и также как и иностранные коллеги, наши инженеры не отстают, совершенствуя старое и разрабатывая новое.

  • Рекордсмены среди автокранов

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Седельный тягач КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Седельный тягач КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ Palfinger 18500A

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ Palfinger 18500A

Основные параметры: Грузоподъемность: 8000 кг; Макс. вылет стрелы: 8,0 м; Макс. грузовой момент: 18,3 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ HORYONG HRS217

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ HORYONG HRS217

Основные параметры: Грузоподъемность: 8000 кг; Макс. вылет стрелы: 23,2 м; Макс. грузовой момент: 19,7 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.