Расчет вместительности КМУ: перевозим блоки ФБС
В одном из предыдущих материалов мы писали о том, как правильно перевозить кирпичи и как рассчитать, сколько поддонов с ними поместится в кузов КМУ. Может показаться, что эта статья повторяет предыдущую, но это не так.
Блоки ФБС имеют особенности транспортировки. Так, блоки ФБС нельзя накрывать упаковочным материалом и нельзя складывать на поддоны. При перемещении ТС блоки также не должны касаться друг друга даже немного, что может звучать странно, потому что такие блоки делаются из прочного бетонного состава. Увы, учитывая состояние отечественных дорог, даже такие блоки от соприкосновения друг с другом могут раскрошиться. Лучше всего складывать блоки в один ряд, но можно взять дополнительные риски и перевезти блоки в два ряда (правила перевозки это всё ещё допускают с той оговоркой, что высота груза не должна превышать высоту борта грузовика).
Чтобы исключить повреждение блоков, перед транспортировкой в кузов устанавливаются деревянные прокладки, блокирующие движение блоков. Такие прокладки устанавливаются непосредственно между загруженными блоками ФБС, а также выкладываются по дну и бортам кузова.
Сколько блоков ФБС войдёт в кузов КМУ?
При кладке блоков ФБС в кузов следует учитывать особенности, перечисленные выше, а также параметры блоков и параметры шасси. Рассмотрим пример расчёта.
В среднем один блок ФБС весит тонну. Возьмём в качестве примера блоки, каждый из которых имеет следующие измерения:
- Масса – 970 кг;
- Длина – 238 сантиметров;
- Ширина – 30 сантиметров;
- Высота – 58 сантиметров.
Следует оговорить и параметры крана-манипулятора, который условно будет перевозить наши блоки. Давайте в качестве примера выберем шасси с максимальной грузоподъемностью 20 тонн, длиной кузова 13 метров и шириной 2,45 метра.
Получается, что по массе автомобиль сможет перевезти 20 таких блоков ФБС. Осталось проверить, войдут ли они в кузов. Для этого разделим 13 метров на 2,38 метра (то есть длину кузова на длину блока) и получим 5. На самом деле, точная цифра будет 5,46, однако мы помним, что блоки нельзя укладывать слишком близко друг к другу.
Далее посчитаем, сколько блоков ФБС войдет в наш манипулятор по ширине. Производим такую же операцию, только берём другие значения параметров. Делим 2,45 метра на 0,3 метра (то есть ширину кузова нашего манипулятора делим на ширину одного блока ФБС). Получается 8,16. Поскольку блоки не должны плотно прилегать друг к другу, решаем укладывать 7 блоков.
Умножаем 5 на 7 и получаем 35. Это максимальное количество блоков, которое может поместиться в кузове выбранного нами крана-манипулятора. Однако если мы погрузим столько блоков в кузов КМУ, это приведёт к сильному превышению допустимой грузоподъемности (помним, что грузоподъемность нашего шасси составляет 20 тонн, а 35 блоков будет весить чуть менее 34 тонн).
Руководствуясь этой моделью расчёта, вы можете посчитать количество блоков, которое поместится в ваше базовое шасси. Помните, что для расчёта необходимо знать как характеристики базового автомобиля, так и характеристики самих блоков. Понадобятся значения ширины, длины, массы (в случае шасси – грузоподъемности) и высоты. Следует также помнить, что блоки не должны слишком плотно прилегать друг к другу, поэтому рекомендуется вычитать около полуметра для создания безопасных расстояний между блоками.
Хотите купить кран-манипулятор для перевозки блоков ФБС? Заглядывайте в наш каталог!