8-800-300-61-45

Процедура техосмотра для манипуляторов «КамАЗ»

Мы не раз говорили, что крано-манипуляторная установка законодательно относится к производственным средствам повышенной опасности, поскольку позволяет выполнять работы на высоте свыше одного метра. Действительно, вылет стрелы крана-манипулятора с минимальной нагрузкой обычно превышает 13 метров, что практически эквивалентно высоте пятиэтажного дома.

Требования по прохождению технического освидетельствования предъявляются к абсолютно всем транспортным средствам вне зависимости от зоны из эксплуатации. Вы знаете это как минимум по необходимости проходить техническое освидетельствование для легковых автомобилей. Что касается же крано-манипуляторных установок «КамАЗ» – прохождение технического осмотра для него регламентируется приказом Ростехнадзора, речь в котором идёт об освидетельствовании подъёмных механизмов (Приказ №461).

Виды технического осмотра кранов-манипуляторов «КамАЗ»

Крано-манипуляторные установки проходят технические осмотры разных типов – в зависимости от времени, которое прошло с момента последнего ТО, и предназначении технического осмотра. Основные технические осмотры делят на три типа. Существует также четвёртый тип – внеочередной осмотр. Об этой разновидности техосмотра мы отдельно поговорим в следующей секции.

Рассмотрим три основных вида ТО, которые обязан проходит каждый кран-манипулятор «КамАЗ», находящийся в эксплуатации:

  • Ежегодный техосмотр. Этот вид техсмотра включает в себя частичный осмотр конструкции, а именно осмотр и проверку функциональности основных её частей. Так, в этот перечень ТО не входят статические и динамические испытания подъемного устройства, которые проводятся с целью проверить пригодность конструкции к эксплуатации.
  • Техосмотр, проводимый раз в три года. Это полный вариант техосмотра, который включает в себя проверку всех составляющих оборудования, включая статические и динамические испытания подъёмного устройства.
  • Ежедневный осмотр. Правила работы с опасными производственными объектами, а в частности – правила работы с крано-манипуляторными установками, регламентируют обязательное проведение предрейсовых проверок работоспособности основного оборудования. Эти проверки необходимы для составления путевого листа и включают в себя тесты на пригодность стрелы, а также систем обеспечения безопасности.

Внеочередные технические осмотры кранов-манипуляторов

В предыдущей секции мы рассмотрели основные типы ТО, которые обязаны проходить все манипуляторы «КамАЗ». Помимо них, однако, существует и ещё одна категория ТО – внеочередные проверки.

Разбираемся, когда следует проходить ТО заново вне зависимости от времени прохождения предыдущего технического освидетельствования:

  • Если производилась реконструкция крана-манипулятора;
  • Если была заменена основная несущая часть крана-манипулятора;
  • Если подвергалась замене стрела крана-манипулятора;
  • Если проводилась замена или капитальный ремонт рабочих лебёдок;
  • Если были заменены органы захвата грузов;
  • Если была произведена замена основных канатов КМУ.

Эти процедуры признаны элементами реконструкции, которые могут значительно изменить технические характеристики крана-манипулятора, поэтому повторное прохождение технического освидетельствования в данном случае будет обязательно.

Процедуры полного технического освидетельствования кранов-манипуляторов «КамАЗ»

Прохождения ТО – энергозатратная процедура, на которую лучше выделять много времени. Особенно увеличивает время, которое инспектор тратит на оценку состояния крана, тот факт, что КМУ является установкой, которая требует дополнительного внимания, поскольку при эксплуатации проводятся высотные работы. Техническое освидетельствование крана-манипулятора сравнимо с экзаменом: проверяется каждый агрегатный узел оборудования.

Проверки условно можно разделить на внешние и внутренние.

К проверкам внешним относится осмотр несущих частей крана или частей, которые выполняют механическую работу и являются частью его конструкции. Так, в ходе проверок внешней части крана-манипулятора осматриваются следующие конструктивные элементы:

  • Металлоконструкции. Инспектор проверяет целостность конструкций, убеждается в отсутствии трещин, а также осматривает крепления.
  • Крюки. Элементы должны быть хорошо соединены и надёжно зафиксированы.
  • Электропроводка. Инспектора интересует состояние изоляции – это измеряется с помощью специальных датчиков.
  • Крепления. В ходе проверки инспектор убеждается в целостности и надёжности всех креплений подъемного устройства: проверяются как крепления осей, так и крепления канатов.
  • Заземление. Проверяется наличие и надёжность заземления, поскольку проведение высотных работ без заземления может стать источник электротравм.
  • Освещение. Проверяется оснащение крана-манипулятора для работы в вечернее время, а также правильность работы осветительной аппаратуры, работоспособность ламп и угол их крепления.

К проверкам внутренней части крана-манипулятора относятся следующие параметры:

  • Работоспособность электроники. Проверяются системы стабилизации, а также системы безопасности.
  • Система торможения. Выполняются проверки соответствия качества торможения стандартам.
  • Гидравлическое оборудование. Эксперт проверяет работоспособность насосов, обеспечивающих движение стрелы.
  • Система ограничения. На этом этапе проверяются ограничители, которые отвечают за предотвращение аварийных ситуаций.

В рамках полной проверки проводятся также статические и динамические тесты, в ходе которых оборудование тестируется с увеличенными нагрузками.

Хотите купить КМУ на базе «КамАЗ» или задать нам вопрос? Звоните!

  • Процедура техосмотра для манипуляторов «КамАЗ»

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ HORYONG HRS206

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ HORYONG HRS206

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,7 м; Макс. грузовой момент: 17,9 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.