8-800-300-61-45

Поломка стрелы КМУ: как не допустить этого?

Стрела любого современного крана-манипулятора защищена от поломки электронными системами безопасности, главная из которых – система контроля перегруза. В связи с этим капитальная поломка стрелы – вещь редкая, которая практически не встречается в практике. Однако, хоть это вещь и редкая, она вполне реальна и может произойти, если при эксплуатации КМУ последовательно игнорируются правила безопасности, рекомендованные производителем оборудования.

В этом материале рассмотрим типологию неисправностей стрелы и причины возникновения таких неисправностей.

Как и почему ломается стрела КМУ?

Стрела крана-манипулятора ломается исключительно вследствие неправильной эксплуатации КМУ и пренебрежения элементарными правилами по уходу за оборудованием. Рассмотрим сначала техническую сторону проблемы и обозначим главные причины возможной поломки стрелы:

  • В гидросистеме отсутствует давление. Такое может случиться, если в баке просто отсутствует масло, а также если на патрубке слива перекрыт краник. Причина может быть и более серьезной: давление может исчезнуть, если на аварийном клапане пропало питание.
  • Масло подтекает или выбрасывается с пеной. Причина последней неисправности кроется в нарушении герметичности системы, что вызывает «подсасывание» воздуха. Если же наблюдается подтекание масла без пены, то это может свидетельствовать о плохой затяжке резьбовых соединений.
  • Стрела работает рывками, теряется плавность. Это происходит чаще всего из-за пульсации масла в гидросистеме. Такая неисправности свидетельствует о поломке гидравлического насоса.
  • Стрела начинает движение самопроизвольно. Такой эффект может наблюдаться по нескольким причинам: в баке некачественное масло, либо в систему попал воздух, либо имело место повреждение пружины в гидрораспределителе и/или золотнике.
  • КМУ не поднимает грузы, которые соответствует норме нагрузки. Это происходит, если в гидросистеме снизилось давление. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить предохранительные клапаны.

Теперь, когда мы рассмотрели технические предпосылки к появлению неисправностей, рассмотрим эксплуатационные ошибки, которые становятся причинами технических поломок. Итак, стрела крана-манипулятора может выйти из строя по следующим причинам:

  • Получение резких нагрузок. Неаккуратное оперирование стрелой так же вредно, как и работа на сильном ветре. Стрела получает сильные динамические перегрузки, что приводит к увеличенному износу конструктивных элементов.
  • Нарушение норм грузоподъемности. При нормальном использовании КМУ, если перегруз возникает, система подает сигналы и принудительно останавливает работу. Но если системы безопасности отключены, манипулятор будет поднимать непосильные ему грузы, и так может скоро выйти из строя.
  • Неправильное позиционирование. Манипулятор должен устанавливаться на место проведения работ опытным специалистом, который сделает это в соответствии с технологической картой. В противном случае механизм получит дополнительные нагрузки, что увеличит его уязвимость.

Лучшее средство для профилактики поломок – соблюдение техники безопасности и эксплуатационных стандартов. Это сэкономит ваши деньги и время.

Хотите купить качественный кран-манипулятор для коммерческой эксплуатации? Посмотрите в нашем каталоге!

  • Поломка стрелы КМУ: как не допустить этого?