Параметры и принцип работы БКМ
Современное строительство объектов требует многофункциональности задействованной техники. Поэтому бурильно-крановые машины являются одним из лидеров продаж по своим характеристикам и возможностям применения.
Устройство БКМ
БКМ по своей конструкции универсальна, потому что помимо главной задачи крана-манипулятора – погрузочно-разгрузочные работы – за счет буровой установки появляется возможность бурения скважин разной глубины и диаметра. Задействование БКМ производится при закладывании трубопровод, установки свай или ограждений. В целом, бурильно-крановые установки можно разделить по:
- Виду базовой машины;
- Типу привода;
- Типу совмещения кранового и бурильного оборудования;
- Повороту техники;
- Месту расположения на шасси техники.
Различают автомобильный и тракторный тип базовой машины, на которую монтируют бурильно-крановую установку. Основное отличие состоит в конфигурации шасси: у тракторного типа кроме колесного, может быть гусеничное. К тому же, на тракторной базе обычно эксплуатируют БКМ в сельскохозяйственной промышленности. Приводов у оборудования бывает 2: механический и гидравлический. Еще отмечают смешанный тип. Механика распространена среди БКМ, так как является незаменимой классикой, однако гидравлический привод более плавный и имеет более высокую удельную мощность. В то же время, гидравлика довольно прихотлива, вследствие чего требуемых дополнительного ухода. Монтирование буровой установки с краном так же различно. Есть вариант размещения буровой техники отдельно, а КМУ размещается на стреле, а существует совместная установка бура и крана на одной мачте. Место установки бурильно-кранового оборудования зависит от того – поворотный это тип или неповоротный. Если техника поворотная, но бур размещают за водительской кабиной, в обратном случае – на задней части платформы или сбоку.
Бурильно-крановая установка имеет различные конфигурации, а также выполнена из специальных конструкционных и инструментальных материалов. Бур – основная часть БКМ – обладает широким спектром форм, длин и диаметров. Материалом для подобной техники обычно выступает сталь: высококачественная и износостойкая. Примерами являются сталь 09Г2С или 30ХГСНА. Помимо основной термообработки, иногда проводят цементацию для повышения твердости поверхностного слоя. Устанавливается бур на штангу, которая получает крутящий момент и усилие подачи, у основания. Долото, находящееся в самом начале бура, отвечает за разрушение породы. Распространенные буры на спец. технике это:
- Кольцевой. Схема кольцевого бура отличается от всех остальных, но принцип работы примерно одинаков. Основа состоит из трубы необходимого диаметра, по поверхности которой расположены кулачки с резцами. Также, в конструкции есть винтовые лопасти, которые выводят грунт наружу;
- Шнековый. Классический вариант бур – это шнековый. Он имеет трубчатый остов с винтовыми спиралями. Чаще всего его используют для бурения скважин под ограждение или свай;
- Лопастной. Этот бур довольно популярен в БКМ, так как предназначен для различных почв. Он отличается высокой прочностью и твердостью лопастей, которые имеют резцы по режущей кромке. Такое преимущество дает возможность работать в местности с большим количеством глины, известняка или мерзлого песка. Ремонт лопастного бура прост и не занимает много времени – требуется лишь заменить резцы.
Главные характеристики БКМ
Основным параметром БКМ является максимальная глубина бурения. Глубина скважины зависит всегда от типа грунта и залегание тех или иных объектов. Наибольшая глубина достигает 80 метров. Это свойственно для установки трубопровода под артезианские воды. На поверхности (5-6 метров) обычно прокладывает городские трубопроводы, но также к поверхностным бурениям относят и скважины под сваи и ограждения (менее 5 метров). Помимо глубины бурения, отмечают такие характеристики как угол и диаметр бурения. Для крановой установки в БКМ важна ее грузоподъемность и высота подъема.
Для предотвращения сильных напряжений на сжатие, изгиб и кручение всегда утяжеляют низ буровой установки. По нормативным документам нагрузка на долото не должна превышать 0,75 от массы утяжеленного низа. Контролировать нагрузку можно при помощи индикатор массы. Это гидравлический аппарат, состоящий из трансформатора и блока вторичных приборов. Его довольно просто использовать, но часто бывают искажения в показателях из-за влияния температуры или диаметра каната и его угла преломления. Частота вращения по нормативам должна находится в диапазоне от 40 до 60 об/мин.
Важно помнить о соблюдении необходимых требований при эксплуатации БКМ. Например, нужно держать минимальную нагрузку в начале работы несколько минут, чтобы опоры долота «привыкли» к бурению определенного грунта. Потом нагрузку повышают и оставляют ее на одном уровне. Качество пробуриваемой скважины напрямую зависит и от промывочной жидкости. Используют техническую воду после обработки поверхностно-активным веществом, нефтяные или аэрированные растворы. Здесь больше важна фильтрация промывающей жидкости, и вот несколько способов это сделать:
- Сепарация раствора и грунта в специальных аппаратах (благодаря центробежной силе);
- Осаждение твердых частиц под влиянием собственной массы в желобах и отстойниках;
- Используя механические сита.
Чтобы правильно определить место бурение и возможность осуществления этой операции в определенных климатических условиях, следует обратиться к квалифицированному геодезисту, ведь бурение – сложный и дорогой процесс. К любой БКМ идет сменный набор, что позволяет подобрать необходимый диаметр и длину для бурения скважины.
На нашем сайте Вы найдете большой выбор бурильно-крановых машин на базе КАМАЗ разных производителей. Мы соблюдаем сроки поставки и гарантируем высокое качество техники. Нужна БКМ? Покупай у нас!