8-800-300-61-45

Перевозка опасных грузов на КМУ: возможно ли это?

Крано-манипуляторные установки в первую очередь популярны как универсальные погрузочные устройства, на которых можно перевозить практически всё. В предыдущих материалах мы говорили о том, что раньше для выполнения разных работ существовали разные виды автотранспорта, а сейчас множество функций может взять на себя крано-манипуляторная установка.

Так ли дело обстоит с опасными грузами? И да, и нет. Дело в том, что к условиям транспортировки опасных грузов применяются очень серьезные требования – серьезнее, чем требования техники безопасности для эксплуатации самой крано-манипуляторной установки.

Что регламентируется требованиями к перевозке опасных грузов?

Существует международное соглашение, в котором детально описывается процесс перевозки опасных грузов на различных транспортных средствах, этим грузам даны ранги по степени опасности, а также для каждого типа груза перечислены специальные требования. Документ настолько детальный, что общий объем его составляет более 700 страниц. Попробуем разобраться с его положениями этого международного документа, называемого ДОПОГ, применительно к нашей ситуации.

Итак, для работы с опасными грузами транспортное средство должно иметь специальную защиту. Обычно опасные грузы перевозятся на действительно специализированной технике, которая оборудована этими специальными защитными средствами и механизмами с завода. В случае с краном-манипулятором же придется проводить масштабное переоборудование, чтобы соблюсти установленные требования:

  • Глушитель с выхлопной трубой должен находиться под радиатором, а не на обычном месте;
  • Аккумуляторная батарея должна находиться на значительном расстоянии от топливного бака. Помимо этого, между батареей и бензобаком должна стоять непроницаемая перегородка;
  • Электропроводка должна иметь специализированную изоляцию, которая применяется в заводской конструкции специализированных транспортных средств, разработанных для перевозки опасных грузов;
  • Транспортное средство должно быть заземлено;
  • Бамперы должны иметь дополнительное усиление, предназначенное для увеличения ударопрочности.
  • Тормозная система транспортного средства, перевозящего опасные грузы, должна иметь запасной аналог, который дублирует основную тормозную систему. Основная тормозная система должна отличаться увеличенной стойкостью к износу;
  • Многотоннажные транспортные средства массой более 16 тонн также должны иметь предустановленную систему предотвращения блокировки.

Вышеупомянутое соглашение также имеет Приложение А, в котором в числе прочего указаны исключения из правил, регламентированных соглашением. К исключениям, которые можно теоретически перевозить на КМУ, относятся следующие вещи:

  • Опасные грузы, которые предназначены для розничной продажи и личного пользования. Такие грузы должны находиться в соответствующей потребительской упаковке и, соответственно, это не должны быть цистерны.
  • Инженерные конструкции (машины), во внутренней конструкции которых присутствуют опасные элементы. При этом такие опасные элементы должны быть надежно защищены от утечки.
  • Пустые резервуары, в которых ранее содержались опасные грузы. При этом должна быть соблюдена герметичность таких резервуаров, а также должны быть предприняты меры для исключения любых утечек.

Несмотря на некоторые допущения, которые предполагает этот документ, для перевозки грузов из трех вышеперечисленных категорий все равно придется получать разрешение в надзорных органах. А это разрешение едва ли выдадут, если кран-манипулятор не переоборудован в соответствии с требованиями, описанными также выше.

Соответственно, перевозить опасные грузы на кране-манипуляторе лучше не надо. Это может быть действительно опасно, а переоборудовать КМУ неоправданно дорого, и это не гарантирует, что удастся успешно получить разрешение.

Нужна консультация по подбору крано-манипуляторной установки под ваши эксплуатационные условия? Обращайтесь к нам!

  • Перевозка опасных грузов на КМУ: возможно ли это?

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ DONGYANG SS2036

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ DONGYANG SS2036

Основные параметры: Грузоподъемность: 8000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,8 м; Макс. грузовой момент: 19,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.