8-800-300-61-45

Кто разработал первую КМУ – HIAB или HMF

Машиностроительные корпорации HIAB и HMF начали свою деятельность примерно в одно и то же время – в 50-х годах прошлого столетия. Несмотря на то, что в свободном доступе имеется множество достоверных источников, позволяющих установить хронологию создания первых образцов КМУ, в обществе по-прежнему ведутся дискуссии о том, кто из этих производителей является «первопроходцем» в данной отрасли. Предлагаем подробнее разобраться в этой теме.

Первые разработки HMF Group

В середине XX столетия прообраз современного крана-манипулятора был спроектирован американским инженером-конструктором датского происхождения Арне Йенсеном (Arne Jensen). Он открыл собственную фабрику, которая специализировалась на производстве кузовов для самосвалов и вскоре была модернизирована для сборки автомобильных кранов для грузовиков. Эта разработка принесла Йенсену и его компании грандиозный успех, и в результате небольшая мастерская превратилась в одну из ведущих транснациональных корпораций в сфере машиностроения – HMF Group. Под этим брендом краноманипуляторные установки продолжают выпускаться по сегодняшний день.

О производителе HIAB

Если компания HMF наладила выпуск первых образцов КМУ в середине 1950-х годов, то шведская фирма HIAB, согласно официальным данным, создала первые краноманипуляторные установки несколькими годами ранее – в 1947 г. Первая модель HIAB 190 не получила широкое распространение на внутреннем и мировом рынках, но уже следующее поколение КМУ HIAB 192 оказалось коммерчески успешным, особенно в ФРГ.

Следует отметить, что компании HIAB и HMF разрабатывали первые образцы кранов-манипуляторов для решения принципиально разных задач. Например, разработки Арне Йенсена создавались, основываясь на идее высокомобильного подъемного крана, способного эффективно работать в условиях плотной городской застройки, что было особенно актуально для узких улиц западноевропейских городов. Краноманипуляторные установки шведского бренда HIAB, в свою очередь, проектировали в первую очередь для работы в области лесозаготовок. Поэтому первые КМУ этой марки конструировали с упором на проходимость и производительность в условиях загородной местности.

Прототипы КМУ обоих производителей имели общую черту – в них применялась шарнирная конструкция стрел. Из-за возможности управления отдельными секциями и совершения сложных манипуляций с грузоподъемными стрелами такое оборудование в дальнейшем получило современное название – «манипуляторы». Примечательно, что телескопические системы, которые сегодня пользуются такой же популярностью, как и складные (шарнирные), были разработаны японскими инженерами спустя несколько лет после появления первых КМУ HMF и HIAB.

  • Кто разработал первую КМУ – HIAB или HMF

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ HIAB 190Т-6

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ HIAB 190Т-6

Основные параметры: Грузоподъемность: 8000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,4 м; Макс. грузовой момент: 18,5 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ HIAB 190Т-6

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ HIAB 190Т-6

Основные параметры: Грузоподъемность: 8000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,4 м; Макс. грузовой момент: 18,5 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.