8-800-300-61-45

КМУ зимой: особенности эксплуатации

Приближается зимний сезон, а это значит, что надо подготовить свою спец. технику для таких условий, соблюдая ряд советов. Перепады температур сильно влияют на работу различных механизмов, поэтому необходимо следить за ними и проводить ежегодную проверку.

Как холод влияет на работу деталей КМУ

Известно, что у КМУ механизм сложной конфигурации и состоит из множества других более мелких частей. Каждая деталь имеет свои особенности, но вкупе они работают слаженно и выход из строя одной детали приводит к остановке работы всей системы. На работу крана-манипулятора имеют влияние разные факторы: от человеческого воздействия до климатических условий. И повышенные температуры, и совсем низкие одинаково негативно влияют на все составляющие КМУ. Именно о воздействии минусовых температур на механизм крано-манипуляторной установки пойдет речь в этой статье, ведь с приближением зимы стоит об этом задуматься.

Из уроков физики нам известно, что при охлаждении физическим телам свойственно сжиматься, а все процессы замедляются из-за снижения подвижности молекул. Эту аналогию стоит проводить с жидкостями и гидравликой КМУ. Водные охлаждающие системы, особенно в двигателе, работают при постоянных нагрузках, и в данном случае важно не заморозить эти системы. Поэтому чаще всего пользуются специально предназначенными для этого присадками, чтобы вода не замерзала и продолжала охлаждать перегревающиеся детали.

Почти в каждой технике предусмотрены системы подогрева во избежание замерзания масел и топлива, однако это не всегда спасает от частичного их загустевания. Многие детали в КМУ смазаны специальными составами для снижения коэффициента трения между ними и перегрева. Выбор смазочных материалов должен быть обоснован не только спецификой их применения, но и вязкостно-температурной характеристикой. Имея высокий показатель этой характеристики масла при низких температурах, демонстрируют большие потери в мощности на трение, расходе топлива и высокие показатели скорости износа частей механизма.

Главные механизмы КМУ в работе зимой

Двигатель, редукторы (лебедочный, ОПУ) и электронная система – вот основные детали КМУ, подверженные сильному влиянию морозов. Электроника в принципе чувствительна к перепадам температурам, примером может служить простой смартфон, у которого из-за замерзания аккумулятора быстро разряжается заряд. Двигатель в шасси, на котором монтирован кран-манипулятор, подвержен влиянию отрицательных температур все по тем же причинам – жидкостные системы. А упоминая редукторы лебедочного и поворотного механизмов, нельзя не сказать о широком спектре зап. частей, смазанных специальными составами, и гидравлике.

Вот на что стоит обратить свое внимание при работе зимой перечисленных составляющих КМУ:

  • Электроника. К сожалению, электронные устройства не совершенны и довольно чувствительны к холодам. Ремонт или замена каких-то деталей в этом механизме зачастую дорогостоящие и трудоемкие. Снег, как и дождь, всегда сможет найти лазейки в электронику, что неизбежно может привести к короткому замыканию. Дисплеи чувствительны к перепадам температур – они могут зависать и заработать снова только при достаточном прогреве. Плюс, если дисплей сенсорный, он не всегда может среагировать на касание пальцев;
  • Двигатель. При запуске мотора важно помнить, что аккумуляторы сильно страдают от зимних холодов, уменьшая свою кумулятивную способность, поэтому лучше их хранить в теплом месте, чтобы сохранить заряд. Во избежание неприятных последствий, специалисты также рекомендуют менять масло на другое с показателем вязкосто-температурного параметра на 5 единиц меньше. Некоторые водители еще добавляют керосин в топливо. А если есть и регулировка зарядного тока на генераторе, то не забываем его менять при смене сезона года;
  • Редукторы. Этот механизм обладает сложной конфигурацией, включающей, как и жидкостные системы, так и смазки. Смазочные материалы подбирают также под температуры окружающей среды для предотвращения смерзания деталей. Стоит отметить, что при намерзании воды (дождь, снег) на деталях создается дополнительное давление на механизм, что приводит к резким обрывам или надломам. В случае с лебедкой главное, чтобы она тоже не была покрыта коркой льда, так как гладкая поверхность будет минимизировать трение и на скорости трос может выйти из-под контроля.

Опасная ситуация для здоровья – обледенение

Для нашего климата есть особенность частой перемены в течение короткого времени. Так после заморозков может быть резкое потепление с мокрым снегом, а наутро гололед. Такая погода чревата обледенением спец. техники, если она находилась на открытом пространстве. Если на дорожных покрытиях с наледью борются химическими реагентами, то в случае спец. техники важно выбрать более аккуратный метод борьбы, не нанося существенный вред металлическим деталям.

Бортовая платформа, на которой расположен КМУ, гладкая и выполнена из стальных листов. Обледенение ее поверхности чревато травмоопасными ситуациями для человека, ступившего на нее. Поэтому если платформа обладает коррозионностойким покрытием, то можно воспользоваться и реагентами, однако советуют убирать лед ледорубом небольшого сечения во избежание образования глубоких царапин.

Ледяную корку на частях самого крана-манипулятора возможно убирать только ледорубом, работая им аккуратно и постепенно. Как и упоминалось, смерзшиеся детали почти не могут самостоятельно сдвинуться с места, а высокое сопротивление может привести к их выходу из строя. Конечно же, стальной трос, работающий при постоянных нагрузках в сильном натяжении, стоит проверять на наличие наледи и убирать, если она есть. Даже тонкий слой льда рекомендуется убрать вручную, предотвратив резкое проскальзывание лебедки.

Позаботившись о своем КМУ зимой, Вы не только предотвратите опасные ситуации, но и продлите срок его службы. На нашем сайте Вы найдете большой ассортимент КМУ различных марок и грузоподъемностей на любой вкус!

  • КМУ зимой: особенности эксплуатации

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ HIAB 190Т-6

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ HIAB 190Т-6

Основные параметры: Грузоподъемность: 8000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,4 м; Макс. грузовой момент: 18,5 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65207 с КМУ FASSI F155А.0.22

Бортовой КАМАЗ-65207 с КМУ FASSI F155А.0.22

Основные параметры: Грузоподъемность: 6160 кг; Макс. вылет стрелы: 8,00 м; Макс. грузовой момент: 13,5 тм; Шасси: КАМАЗ-65207 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ DASAN DS-1956A

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ DASAN DS-1956A

Основные параметры: Грузоподъемность: 7500 кг; Макс. вылет стрелы: 19,6 м; Макс. грузовой момент: 18,7 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.