8-800-300-61-45

Классификация кранов-манипуляторов

Краны-манипуляторы широко используются в коммунальных службах, дорожно-строительных компаниях и других организациях. Сфера применения такой спецтехники во многом зависит от ее типа и конструктивных особенностей. В условиях, в которых один вид КМУ будет работать с максимальной производительностью и скоростью, другой тип краноманипуляторных установок может оказаться малоэффективным. Поэтому при выборе такой техники необходимо заранее изучить классификацию КМУ и разобраться в преимуществах и особенностях конкретных видов автокранов.

Классификация краноманипуляторных установок по форме стрелы

В зависимости от геометрии и конструкции стрелы, КМУ бывают двух типов: L-образные и Z-образные. Каждая разновидность кранов-манипуляторов имеет определенные преимущества. Модели с Z-образными стрелами отличаются большей мобильностью, компактностью и удобством в работе. Когда стрела находится в транспортном положении, она компактно складывается и не мешает перевозимому грузу. Кроме того, в таком состоянии она меньше выступает за пределы кузова машины, что значительно уменьшает риск аварийных ситуаций при движении КМУ в плотном городском потоке автомобилей.

В автокранах с L-образными стрелами используются телескопические механизмы. Выдвижные секции могут двигаться лишь вдоль одной оси, поэтому при наличии препятствий нужно поднимать стрелу выше, увеличивая плечо. Это отличает их от Z-образных систем, которые за счет подвижности отдельных секций позволяют огибать различные препятствия. Тем не менее, L-образные КМУ обеспечивают более точный контроль положения груза, что делает их незаменимыми при работе с конструкциями, требующими максимально бережного и осторожного обращения.

Гидравлические и тросовые КМУ

Краны-манипуляторы могут иметь тросовые или гидравлические рабочие механизмы. В КМУ первого типа, как следует из названия, в качестве подвеса крюка используется металлический трос. Такие краноманипуляторные установки получили широкое распространение из-за следующих преимуществ:

  • Относительно простая конструкция. Это не только сказывается на стоимости спецтехники, но и заметно упрощает процессы ремонта и обслуживания. Заменить поврежденный трос или направляющие шкивы в таких автокранах намного дешевле и проще, чем восстановить сложную и дорогостоящую гидравлику.
  • Широкий диапазон рабочих высот. С помощью тросового крана-манипулятора можно поднимать даже грузы, которые находятся ниже уровня земли, что не всегда возможно при работе с гидравлическими установками. Это позволяет, например, работать с котлованами, трубопроводными траншеями, колодцами и другими инженерно-техническими сооружениями.
  • Точное позиционирование груза. Тросовые КМУ позволяют с предельной точностью контролировать высоту подъема и положение груза, вплоть до сантиметров. Это важно во многих случаях – например, при погрузке тяжеловесных конструкций на низкорамные или железнодорожные платформы, когда нужно точно расположить предмет на площадке ограниченного размера.

Гидравлические краноманипуляторные установки являются более современными и технологичными в сравнении с тросовыми. Такое оборудование отличается универсальностью и гибкостью в применении. Например, на стрелу гидравлического автокрана можно устанавливать дополнительные «насадки» – например, траверсы, буры, сваебойные молоты и др.

Кроме того, гидравлические Z-образные системы имеют больше возможностей манипулирования. С такой техникой зачастую удобнее работать в условиях ограниченного пространства, поскольку стрела, состоящая из отдельных секций, может огибать препятствия и позволяет заводить рабочий орган (крюк, бур, ковш) в те места, куда сложно подобраться с помощью тросового манипулятора. К недостаткам такой спецтехники относится более сложная конструкция и более затратное техобслуживание, которое подразумевает периодическую замену рабочей жидкости в гидравлике.

Подробнее о преимуществах и недостатках разных видов КМУ вы можете узнать у наших консультантов. Специалисты помогут выбрать технику с подходящими параметрами, исходя из ваших требований и финансовых возможностей. Звоните!

  • Классификация кранов-манипуляторов

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ SOOSAN SCS 736 L-II

Бортовой КАМАЗ-65115 с КМУ SOOSAN SCS 736 L-II

Основные параметры: Грузоподъемность: 6700 кг; Макс. вылет стрелы: 18,8 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65115 (6х4); ..

по запросу, руб.

Седельный тягач КАМАЗ-43118 с КМУ KANGLIM KS1256G-II

Седельный тягач КАМАЗ-43118 с КМУ KANGLIM KS1256G-II

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 18,7 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.