8-800-300-61-45

Ходовая часть – шасси – как неотъемлемая составляющая КМУ

Как не хотелось бы, а кран-манипулятор сам передвигаться на разные объекты не может. Именно шасси, на которое КМУ монтируется, обеспечивает возможность транспортировки не только самой техники, но и каких-либо дополнительных грузов. Подбор шасси под КМУ – серьезная задача, требующая определенных знаний и понимания инженерной стороны вопроса.

Процесс установки КМУ на шасси

Расположение крана-манипулятора на шасси может быть различно. Это зависит, прежде всего, от предполагаемой задачи эксплуатации. Различают два вида установки КМУ:

  1. Сзади водительской кабины;
  2. На грузовой платформе сзади.

Обычно, если заказчику необходима возможность перевозить еще и прицеп, то КМУ устанавливают на заднем свесе бортовой платформы. Также, такой тип установки популярен для КМУ, использующихся в строительной сфере, потому что обеспечивается легкость работы в ограниченном пространстве. Но из-за неравномерной нагрузки обычно в зоне риска находится задняя ось.

Расположение КМУ за кабиной водителя дает сильную нагрузку, наоборот, на переднюю ось. Однако, преимуществом является то, что можно перевозить крупные грузы и длинномеры. Задняя ось при этом не испытывает никаких лишних нагрузок, исправно работая.

Процесс монтирования манипуляторной установки на шасси требует не только знаний о совместимости выбранных моделей, но и определенных технических и инженерных расчетов. Они нужны для определения частей шасси, которые необходимо армировать, то есть усилить.

Особенности и типы шасси

В наше время настолько много видов шасси, что не подобрать нужный вариант просто невозможно. Выбор почти всегда исходит из поставленной задачи перевозки. В случае с установкой КМУ важна грузоподъемность, так как рассчитывается суммарная масса: вес КМУ и вес поднятого груза. Она бывает от 4,5 тонн и выше.

Основными параметрами для подбора необходимого шасси являются:

  • Колесная формула, в которой первая цифра отвечает за общее количество колес, вторая – за ведущие. Чем больше ведущих колес, тем маневренней автомобиль на дороге;
  • Грузоподъемность (как и говорилось ранее, нагрузка – ключевая особенность, на которую стоит обратить внимание);
  • Бортовая платформа и ее длина. Этот элемент обычно делается из прочных материалов, но, если вам важна работа в дождливую погоду стоит иметь в виду бортовые платформы из коррозионностойкой стали. Длина же важна при желании перевозки дополнительных грузов.

Все эти характеристики, естественно, важны при подборе ходовой части для установки КМУ, но есть еще и другие не менее важные части. Например, двигатель – центр всей системы автомобиля. Сейчас компании заостряют свое внимание не только на мощности двигателя, но и на его экологичности. Так, с 2018 года в России был принят стандарт по Евро-5, который предусматривает снижение выбросов топливных отходов в пять раз. Выбор двигателя на шасси зависит от дальности перевозок, так как это требует определенной мощности. Плюс разные климатические пояса также влияют на работу сердца автомобиля из-за разности температур.

Еще одной деталью при выборе шасси для КМУ является коробка передач. Эта часть скорее относится к комфортному вождению, но на наш взгляд, это тоже важно. Существуют различные виды КП:

  • Автоматическая;
  • Механическая;
  • Роботизированная;
  • Полуавтоматическая и так далее.

Чаще всего на грузовых автомобилях под КМУ стоит механическая коробка передач с 6-ью или 8-ью ступенями. Именно КП передает крутящий момент с двигателя на колеса и преобразует его. Но на сегодняшний день чаще всего выбирают автоматическую или полуавтоматическую КП, так как у механической выше риск различных поломок: от истирания шестерней до заедания при переключении передач.

Известные марки КМУ и шасси для них

Как и отечественные, так и иностранные КМУ могут монтироваться на шасси других стран, отличающихся от марки крана-манипулятора. КАМАЗ – одно из самых популярных шасси среди производителей КМУ. Данный бренд имеет широкий ряд моделей с дорожной и вездеходной колесной формулой. Компания КАМАЗ занимает лидирующие позиции в автопроме за счет своей качественной сборки и долговечности работы автомобилей.

Часто встречающимися моделями КАМАЗ в нашем каталоге являются КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65207. Каждая из них имеет свой ряд отличительных характеристик и свои плюсы:

  • КАМАЗ-43118. Колесная формула данного шасси 6x6 (вездеход), что позволяет плавно маневрировать при поворотах. Коробка передач ZF9 – механическая. Грузоподъемность составляет 13,65 тонн;
  • КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65117 схожи между собой: колесная формула 6x4 (дорожная), возможность установки разных двигателей (КАМАЗ 740.705-300 или Cummins ISB6.7E5-300). Отличие состоит в их грузоподъемности и объеме топливных баков: 65115 выдерживает до 15,0 т (бак на 350 л), а 65117 – до 16,0 т (бак на 500 л);
  • КАМАЗ-65207. Грузовик с дорожной колесной формулой 6x4 и с двигателем на 401 л.с. Бортовая платформа длиннее всех – 7800 мм. Перевозит до 14,7 тонн.

В нашем каталоге, кроме КАМАЗа, вы можете встретить и такие шасси, как: ГАЗ и DAEWOO. Российская марка автомобилей ГАЗ в основном производит среднетоннажные автомобили на альтернативном топливе. Данная компания ведет свои разработки и нацелена на минимизацию выхлопных отходов в окружающую среду. Их автомобили рассчитаны на небольшую спец. технику, но даже при этом шасси выдерживает сам КМУ и поднимаемый им вес.

Южнокорейский производитель DAEWOO также выпускают в основном не крупногабаритные автомобили. Их технологии позволяют часто эксплуатировать шасси, подвергая нагрузкам. Кроме того, у них есть ряд с заниженной рамой для соблюдения ограничения по общей высоте ТС.

В каталоге «Навигатора» вы найдете шасси DAEWOO c КМУ HKTC, а российский ГАЗ с КМУ от UNIC и итальянского FASSI. Боле того, у нас огромный выбор различных КМУ на базе шасси КАМАЗ: как российских, так и иностранных.

  • Ходовая часть – шасси – как неотъемлемая составляющая КМУ

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ SOOSAN SCS 736 L-II

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ SOOSAN SCS 736 L-II

Основные параметры: Грузоподъемность: 6700 кг; Макс. вылет стрелы: 18,8 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ KANGLIM 2056H

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ KANGLIM 2056H

Основные параметры: Грузоподъемность: 7100 кг; Макс. вылет стрелы: 20,3 м; Макс. грузовой момент: 18,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой DAEWOO NOVUS с КМУ HKTC HLC-7016L

Бортовой DAEWOO NOVUS с КМУ HKTC HLC-7016L

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,6 м; Макс. грузовой момент: 15,5 тм; Шасси: DAEWOO NOVUS (4х2);..

по запросу, руб.

ГАЗон NEXT фермер с КМУ Fassi 65

ГАЗон NEXT фермер с КМУ Fassi 65

Основные параметры: Грузоподъемность: 5000 кг; Макс. вылет стрелы: 15,47 м; Макс. грузовой момент: 7,88 тм; Шасси: ГАЗон NEXT (4х2); ..

по запросу, руб.