Ходовая часть – шасси – как неотъемлемая составляющая КМУ
Как не хотелось бы, а кран-манипулятор сам передвигаться на разные объекты не может. Именно шасси, на которое КМУ монтируется, обеспечивает возможность транспортировки не только самой техники, но и каких-либо дополнительных грузов. Подбор шасси под КМУ – серьезная задача, требующая определенных знаний и понимания инженерной стороны вопроса.
Процесс установки КМУ на шасси
Расположение крана-манипулятора на шасси может быть различно. Это зависит, прежде всего, от предполагаемой задачи эксплуатации. Различают два вида установки КМУ:
- Сзади водительской кабины;
- На грузовой платформе сзади.
Обычно, если заказчику необходима возможность перевозить еще и прицеп, то КМУ устанавливают на заднем свесе бортовой платформы. Также, такой тип установки популярен для КМУ, использующихся в строительной сфере, потому что обеспечивается легкость работы в ограниченном пространстве. Но из-за неравномерной нагрузки обычно в зоне риска находится задняя ось.
Расположение КМУ за кабиной водителя дает сильную нагрузку, наоборот, на переднюю ось. Однако, преимуществом является то, что можно перевозить крупные грузы и длинномеры. Задняя ось при этом не испытывает никаких лишних нагрузок, исправно работая.
Процесс монтирования манипуляторной установки на шасси требует не только знаний о совместимости выбранных моделей, но и определенных технических и инженерных расчетов. Они нужны для определения частей шасси, которые необходимо армировать, то есть усилить.
Особенности и типы шасси
В наше время настолько много видов шасси, что не подобрать нужный вариант просто невозможно. Выбор почти всегда исходит из поставленной задачи перевозки. В случае с установкой КМУ важна грузоподъемность, так как рассчитывается суммарная масса: вес КМУ и вес поднятого груза. Она бывает от 4,5 тонн и выше.
Основными параметрами для подбора необходимого шасси являются:
- Колесная формула, в которой первая цифра отвечает за общее количество колес, вторая – за ведущие. Чем больше ведущих колес, тем маневренней автомобиль на дороге;
- Грузоподъемность (как и говорилось ранее, нагрузка – ключевая особенность, на которую стоит обратить внимание);
- Бортовая платформа и ее длина. Этот элемент обычно делается из прочных материалов, но, если вам важна работа в дождливую погоду стоит иметь в виду бортовые платформы из коррозионностойкой стали. Длина же важна при желании перевозки дополнительных грузов.
Все эти характеристики, естественно, важны при подборе ходовой части для установки КМУ, но есть еще и другие не менее важные части. Например, двигатель – центр всей системы автомобиля. Сейчас компании заостряют свое внимание не только на мощности двигателя, но и на его экологичности. Так, с 2018 года в России был принят стандарт по Евро-5, который предусматривает снижение выбросов топливных отходов в пять раз. Выбор двигателя на шасси зависит от дальности перевозок, так как это требует определенной мощности. Плюс разные климатические пояса также влияют на работу сердца автомобиля из-за разности температур.
Еще одной деталью при выборе шасси для КМУ является коробка передач. Эта часть скорее относится к комфортному вождению, но на наш взгляд, это тоже важно. Существуют различные виды КП:
- Автоматическая;
- Механическая;
- Роботизированная;
- Полуавтоматическая и так далее.
Чаще всего на грузовых автомобилях под КМУ стоит механическая коробка передач с 6-ью или 8-ью ступенями. Именно КП передает крутящий момент с двигателя на колеса и преобразует его. Но на сегодняшний день чаще всего выбирают автоматическую или полуавтоматическую КП, так как у механической выше риск различных поломок: от истирания шестерней до заедания при переключении передач.
Известные марки КМУ и шасси для них
Как и отечественные, так и иностранные КМУ могут монтироваться на шасси других стран, отличающихся от марки крана-манипулятора. КАМАЗ – одно из самых популярных шасси среди производителей КМУ. Данный бренд имеет широкий ряд моделей с дорожной и вездеходной колесной формулой. Компания КАМАЗ занимает лидирующие позиции в автопроме за счет своей качественной сборки и долговечности работы автомобилей.
Часто встречающимися моделями КАМАЗ в нашем каталоге являются КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65207. Каждая из них имеет свой ряд отличительных характеристик и свои плюсы:
- КАМАЗ-43118. Колесная формула данного шасси 6x6 (вездеход), что позволяет плавно маневрировать при поворотах. Коробка передач ZF9 – механическая. Грузоподъемность составляет 13,65 тонн;
- КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-65117 схожи между собой: колесная формула 6x4 (дорожная), возможность установки разных двигателей (КАМАЗ 740.705-300 или Cummins ISB6.7E5-300). Отличие состоит в их грузоподъемности и объеме топливных баков: 65115 выдерживает до 15,0 т (бак на 350 л), а 65117 – до 16,0 т (бак на 500 л);
- КАМАЗ-65207. Грузовик с дорожной колесной формулой 6x4 и с двигателем на 401 л.с. Бортовая платформа длиннее всех – 7800 мм. Перевозит до 14,7 тонн.
В нашем каталоге, кроме КАМАЗа, вы можете встретить и такие шасси, как: ГАЗ и DAEWOO. Российская марка автомобилей ГАЗ в основном производит среднетоннажные автомобили на альтернативном топливе. Данная компания ведет свои разработки и нацелена на минимизацию выхлопных отходов в окружающую среду. Их автомобили рассчитаны на небольшую спец. технику, но даже при этом шасси выдерживает сам КМУ и поднимаемый им вес.
Южнокорейский производитель DAEWOO также выпускают в основном не крупногабаритные автомобили. Их технологии позволяют часто эксплуатировать шасси, подвергая нагрузкам. Кроме того, у них есть ряд с заниженной рамой для соблюдения ограничения по общей высоте ТС.
В каталоге «Навигатора» вы найдете шасси DAEWOO c КМУ HKTC, а российский ГАЗ с КМУ от UNIC и итальянского FASSI. Боле того, у нас огромный выбор различных КМУ на базе шасси КАМАЗ: как российских, так и иностранных.