8-800-300-61-45

Если во время работы на КМУ что-то случилось…

В предыдущих статьях мы говорили о том, что работа на крано-манипуляторной установке относится к производственной деятельности повышенной опасности. Именно по этой причине краны-манипуляторы грузоподъемностью свыше тонны регистрируют в Ростехнадзоре, по этой же причине работа на КМУ регламентирована строгими правилами, а операторы КМУ обязаны каждый год сдавать экзамен для подтверждения квалификации.

Несмотря на это аварии, к сожалению, случаются. Они случаются, как правило, по неосторожности. Например, в Санкт-Петербурге до начала 2021 года функционировал проезд под мостом, который прозвали «мостом глупости», потому что под этим мостом регулярно застревали грузовые автомобили. Водители раз за разом въезжали под мост, не подозревая, что верхнего пространства не хватит, чтобы выехать, и что кузов грузовика попросту сломается.

Чтобы избежать аварийных ситуаций при погрузке и транспортировке материалов, нужно не только знать и соблюдать правила работы, но и иметь достаточно опыта, чтобы ориентироваться в рабочей ситуации.

Мы надеемся, что вам никогда не придется сталкиваться с неприятностями во время работы на кране-манипуляторе, но на всякий случай рассказываем о том, на кого ляжет ответственность при той или иной аварии.

Кто несет ответственность за аварийные ситуации при работе на КМУ?

Рассмотрим разные неприятные сценарии и разберемся, кто будет виновен в той или иной ситуации:

  • Обрыв строп и, соответственно, падение груза. Во-первых, очевидно, что ответственность частично ложится на стропальщика, то есть сотрудника, который непосредственно занимался креплением груза. Однако на предприятии также работает сотрудник, который занимает более высокий ранг и отвечает за общую безопасность проводимых работ. Этот сотрудник обязан проверять качество крепежных материалов и проводить инструктаж рабочих. Соответственно, велика вероятность, что этот сотрудник тоже окажется виновным в происшествии.
  • Получение оператором травм или гибель оператора вследствие работы вблизи ЛЭП. По правилам кран-манипулятор должен работать на расстоянии не менее 30 метров от линий электропередач. Если происшествие случилось из-за того, что заказчик, зная это правило, не сообщил о наличии ЛЭП оператору или менеджеру компании-перевозчика, то ответственность ляжет на него. Если работа вблизи ЛЭП была произведена по инициативе оператора, который хотел заработать на опасных трюков, то виновным будет признан он сам. Если менеджер компании-перевозчика знал об опасности участка, но не отказался от осуществления перевозки, то отвечать будет как заказчик, так и руководитель компании-перевозчика.
  • Возникновение технической неисправности крана во время работы. Если какой-либо из агрегатных узлов крана-манипулятора вышел из строя прямо во время работы, то ответственность за это понесет специалист на предприятии, который отвечает за технические осмотры и текущий ремонт техники.
  • Опрокидывание крана. Кран-манипулятор не может опрокинуться, если при его установке на место проведения работ и при захвате груза была соблюдена техника безопасности. Если кран опрокинулся, это значит, что либо выносные опоры были установлены неправильно, либо кран захватил груз, превышающий по массе норму грузоподъемности. В этом случае ответственность несет или оператор КМУ, или ответственный за инструктаж по ТБ сотрудник.
  • Причинение вреда окружающим предметам, например, автомобилям. Если при движении из кузова вылетит кирпич и разобьет стекло едущего следом автомобиля, то виноват будет стропальщик, который отвечает за качество крепления груза. Но вина может также лечь и на сотрудника, ответственного за технику безопасности. Это произойдет в том случае, если выяснится, что он не проинструктировал стропальщика.
  • Автомобиль задел опору моста или эстакады/застрял под мостом. В этом случае, без всяких сомнений, ответственность лежит на водителе грузовика, который не проконтролировал курс движения.

Мы очень рекомендуем вам соблюдать требования техники безопасности при выполнении работ. Пожалуйста, помните, что немного сэкономленных денег не компенсируют ущерба, который может принести аварийная ситуация! А краны-манипуляторы со встроенной системой контроля перегруза вы можете приобрести у нас!

  • Если во время работы на КМУ что-то случилось…