8-800-300-61-45

Электроника КМУ: управление и безопасность

Как управляют КМУ и за счет чего обеспечивается безопасность не только оператора, но и самой техники во время эксплуатации? Ответом на вопросы являются современные электронные системы различного функционала. Без них КМУ не будет работать, к тому их установку обуславливают нормы Евросоюза.

Разновидности электронных систем и их возможности

Dongyang, Hiab, Palfinger и многие другие производители КМУ оборудуют свою технику по последнему слову IT-систем. Такие решения намного облегчают процесс управления техникой, обеспечивая безопасность рабочего персонала и отдельных частей всего оборудования.

Функционал электронных систем настолько разнообразен, что производители сочетают сразу несколько видов, создавая оптимальные условия для работы. Самыми популярными являются системы безопасности, отвечающие за перегруз, устойчивость, экстренное торможение. Также, существуют такие важные системы, как системы контроля закрепления груза, его транспортировки, веса и скорости передвижения. Кроме того, почти всем электронным системам присущ звуковой сигнал, предупреждающий о выходе за норму, что безусловно полезно при работе в «слепой» зоне.

  • ISC – система контроля устойчивости. Ее функция состоит в расчете необходимой мощности КМУ после полной установки аутригеров. Она определяет грузовой контур и автоматически учитывает вес и характер груза;
  • Электронная система AOS прекрасно справляется с нежелательными рывками стрелы при транспортировке максимального груза на наибольшем грузовом моменте. За счет этого управление становится точнее, и гидросистема не испытывает больших нагрузок;
  • Стоит упомянуть и системы высокоэффективного контроля устойчивости HPSC. Это более расширенная версия системы ISC и она незаменима при эксплуатации КМУ в ограниченном пространстве. HPSC высчитывает возможности оборудования при условии неполной установки аутригеров. Эта система настолько точна, что к непредвиденным ситуациям может привести либо невнимательность оператор, либо мягкий грунт;
  • Одна из базовых систем – это RCL – система ограничения номинальной мощности. Она исправно предупреждает о превышении нормы при закреплении массивных грузов;
  • Говоря об авто, нельзя не сказать о системах EVS (стабилизация ТС) и HMF (динамическая стабилизация ТС). Первая система отвечает за ограничение нагрузки на механизмы КМУ в ситуациях критических изменений базовых параметров стабильности. С таким можно столкнуться при настройке характеристик стабилизации ненагруженного авто и КМУ. HMF в свою очередь контролирует правильное распределение грузового момента и грузоподъемности при определенном вылете стрелы. Вкупе с системой RCL она обладает оперативным доступом к работе всех механизмов КМУ с выводом текущих параметров на цифровой дисплей;
  • Конечно же, не забываем и об одной из главных систем безопасности – VSL. Есть различные конфигурации подобных систем, но эта самая популярная среди производителей. Удобство заключается в полном автоматическом управлении и возможности регулировки мощности гидросистемы, требующейся для четкой работы подъемной части КМУ. Датчики на основе пьезоэлектриков улавливают точные значения давления на каждую опору, что позволяет вовремя ограничить грузоподъемность крана при опасно больших нагрузках. Происходит это при помощи звукового сигнала и автоматической плавной остановки работы техники;
  • HPLS еще одна незаменимая электронная система, отвечающая за увеличение грузоподъемности на 10%. При достижении максимальной нагрузки система снижает рабочие скорости, что обеспечивает снижение динамичные нагрузки, возникающие при передвижении грузов.

Для управления всеми перечисленными системы нужно специальное ПО. Наиболее известным является отечественная разработка sPACE. Эта IT-система была разработана для автоматизации процессов обеспечения безопасности и контролируемого доступа. Однако, есть еще одна система управления – HiPro. Ее любят многие иностранные производители КМУ и автокранов, так как за счет нее управление становится высокоточным, оперативным и комфортабельным.

Известные производители КМУ и их выбор в электронике

Многие компании по выпуску подъемной техники – краны-манипуляторы, автокраны – стремятся сделать управление своей техникой комфортным и максимально функциональным. Беря во внимание, что электронные системы со временем становятся все лучше, производители стараются сочетать, как и проверенные виды систем, так и ноу-хау.

В пример можно привести бренд Fassi. Итальянцы устанавливают на свои КМУ блок системы безопасности FX. Моделей сущесвтвует несколько, но основное их преимущество заключается в контроле условий нагрузки крана и управлении грузового момента. Кроме того, у них есть система XP, которая повышает мощность на 10%, и PROLINK, увеличивающая угол наклона и придающая мощность и плавность ходу, повышая значения грузоподъемности. Компания же Kanglim оборудует свою технику системой ограничения г/п, которая имеет в составе несколько датчиков в различных частях подъемного механизма. После получений данных и их расчета, система ограничивает вылет стрелы.

Российский рынок производителей грузо-подъемной техники оснащает свои машины проверенными электронными системами, но и стараются применить наши новые разработки. Компания «Ивановец» оборудуют свои краны двумя стационарными пультами для более удобного управления работой техники. Конкретно для их автокранов была разработана система ограничения грузоподъемности АС-АОГ-02, которая при превышении нагрузки останавливает работу гидропривода. АО «Галичанин» устанавливают на свои КМУ систему аварийного опускания стрелы с рабочей платформы при отказе двигателя. И еще присутствует дистанционное управление через пульт с возможностью кабельного подключения.

В нашем каталоге Вы найдете большой ассортимент КМУ разных производителей. Оформляйте заказ, а наши менеджеры помогут Вам в этом!

  • Электроника КМУ: управление и безопасность

Рекомендуемые товары

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ KANGLIM KS1256G-II

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ KANGLIM KS1256G-II

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 18,7 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ FASSI F175А.0.22

Бортовой КАМАЗ-65117 с КМУ FASSI F175А.0.22

Основные параметры: Грузоподъемность: 7850 кг; Макс. вылет стрелы: 8,05 м; Макс. грузовой момент: 16,0 тм; Шасси: КАМАЗ-65117 (6х4); ..

по запросу, руб.

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ ГАЛИЧАНИН КМА-150

Основные параметры: Грузоподъемность: 7000 кг; Макс. вылет стрелы: 19,0 м; Макс. грузовой момент: 15,0 тм; Шасси: КАМАЗ-43118 (6х6); ..

по запросу, руб.